«Со вступлением в строй второй машины в планах разработчиков отработать их взаимодействие и дозаправку в воздухе, а также испытания в 2013 году непосредственно на авианосце. Принятие на вооружение новых ударных БЛА в ВМС США запланировано на 2018 год», - говорится в сообщении, передает «Интерфакс».
#{weapon}В нем отмечается, что проект нового «беспилотника» реализуется в рамках американской программы создания боевого беспилотного комплекса морского базирования (UCAS-D, Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration). Разработку комплекса уже четыре года ведет компания Northrop Grumman совместно с командованием ВМС США.
Первый аппарат поднялся в воздух в феврале 2011 года.
Беспилотные X-47B демонстрируют характеристики, сопоставимые с современными штурмовиками: максимальная дальность - 3900 км; практический потолок - 12,2 км; скорость - 1100-1200 км/ч; боевая нагрузка - 2 тонны, говорится в сообщении.
Главное отличие X-47B от других беспилотных систем - автономность. Для выполнения боевой задачи «беспилотнику» не требуется постоянный контроль оператора, достаточно загрузить типовое задание и самолет выполнит его самостоятельно. Связь с оператором служит лишь для коррекции внештатных ситуаций.
Большая часть фюзеляжа, крылья и люки отсеков нового дрона разработаны и изготовлены компанией GKN Aerospace из легких сплавов алюминия, титана и композитных материалов. На них также нанесено специальное радиопоглощающее покрытие из прочных, легких, армированных углеродными волокнами композитов. Крылья могут складываться для облегчения размещения дрона на авианосце.