«Любое применение силы допустимо только в порядке самообороны или по решению СБ ООН. Никаких решений на эту тему или по этому вопросу Совбез не принимал. Мы не видим никаких предпосылок для принятия таких решений в будущем», - подчеркнул он, передает ИТАР-ТАСС.
«Что касается последствий возможного нелегитимного применения силы, то и в без того чрезвычайно неспокойном, крайне взрывоопасном регионе они могут иметь непредсказуемые и тяжелые последствия, в том числе для глобальной безопасности», - сказал Рябков.
«Наша реакция будет формироваться, исходя из базовых оценок понимания происходящего, пока мы не можем реагировать на то, чего нет и до чего, как мы надеемся, все- таки не дойдет», - добавил заместитель министра.
«Мы рассчитываем, что здравый смысл здесь возобладает, мы очень на это надеемся, - подчеркнул он. - Мы к этому призываем всех партнеров».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду СМИ распространили информацию, что, если Израиль нанесет удар по иранским ядерным объектам, ИРИ ответит уничтожением важнейшего израильского ядерного центра в Димоне.
Ранее президент Исламской Республики Иран Махмуд Ахмадинежад заявил, что Иран не намерен «ни на йоту» отступать при реализации своей ядерной программы, в очередной раз подчеркнув ее мирный характер.
Во вторник МАГАТЭ обнародовало новый доклад по развитию ядерной программы Ирана. В нем говорится о том, что вплоть до 2003 года Иран вел работы по созданию «взрывного ядерного устройства», и, вероятно, может продолжать их и сейчас. Кроме того, в документе утверждается, что Иран занимался незаявленной ядерной деятельностью, приобретал материалы и оборудование двойного назначения, а также добывал информацию по созданию ядерного оружия и испытывал отдельные компоненты ядерных взрывных устройств. При этом в докладе нет ссылок на источники информации, а основная доля заявлений сделана на основе догадок.
Отметим, что в день публикации документа появилась информация о том, что часть данных для доклада МАГАТЭ предоставили разведслужбы Израиля, США и Британии.
По данным экспертов, в случае нападения Израиля на Иран в марте 2012 года цены на нефть могут превысить 200 долларов за баррель.