«Никакой спешки, никакого давления, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было», - сказал Морозов, передает ИТАР-ТАСС.
«Перед взлетом, когда предложили взлетать, было сказано: рано, давайте дождемся времени, которое необходимо», - добавил Морозов. Двигатель прогревался ровно шесть минут, как предусмотрено руководством по полетной эксплуатации.
«Самолет вылетал по расписанию. Никаких других прилетов в аэропорту не было. На вылет стоял только вертолет, но он взлетает с вертолетной площадки. Таким образом, никакого ограничения по времени у экипажа не было», - сказал председатель Технической комиссии.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов в среду заявил, что самолет Як-42, который разбился под Ярославлем, до столкновения с землей был исправен.
Расследование МАК также показало, что ручка стояночного тормоза разбившегося под Ярославлем Як-42 на момент взлета находилась в положении «выключено».
Стало известно и то, что пилоты не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, а также, что в крови второго пилота был обнаружен препарат, замедляющий реакцию.
В МАК сообщили, что скорость Як-42 была на 20 километров в час ниже, чем это было необходимо, из-за этого воздушное судно вышло на курс взлета с подтормаживанием. Это произошло из-за того, что один из пилотов жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн. Кто именно нажимал на тормоз – первый или второй пилот – выяснить не удалось.