«В 2012 году судно спустят на воду, а в состав ВМФ оно войдет в 2014 году, - отметил он. - Именно такие сроки обозначены в контракте, подписанном недавно в Северодвинске между ОАО «Адмиралтейские верфи» и Минобороны России».
#{weapon}По словам Веселова, в документе оговорены конкретные виды работ, названы ряд систем, образцов оборудования и аппаратуры, необходимых для оснащения этого спасателя - головного судна проекта 21300, разработанного в ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург), передает ИТАР-ТАСС.
Как отмечают руководители предприятия, необходимость оснащения отечественного ВМФ современными спасательными средствами с особой остротой возникла после гибели АПЛ «Курск» в августе 2000 года и аварии батискафа А-28 на Дальнем Востоке. В обоих случаях выяснилось, что флот не располагает судами и аппаратами, оснащенными высокоэффективными глубоководными водолазными комплексами. Строительство океанских спасателей было включено в программу развития кораблестроения ВМФ России.
Спасатель проекта 21300 имеет водоизмещение 5 тыс тонн и скорость хода до 15 узлов. На нем будет размещен обитаемый глубоководный аппарат, предусмотрено оснащение телеуправляемыми подводными аппаратами, скафандрами для глубоководных работ, а также водолазной станцией, позволяющей работать на глубине до 500 м.
«Адмиралтейские верфи», входящие в Объединенную судостроительную корпорацию, - одно из старейших судостроительных предприятий России, основанное по указу Петра I в 1704 году как первое промышленное предприятие Санкт-Петербурга. За годы существования «Адмиралтейскими верфями» построено более 2,5 тыс. боевых надводных и подводных кораблей, судов научно-исследовательских, морского и рыбопромыслового флотов.