«Россия по Конституции не выдает своих граждан иностранным государствам, впрочем, как и подавляющее большинство зарубежных стран», – подчеркнул источник «Интерфакса».
По его словам, вопросы выдачи регулируются со странами СНГ конвенцией «О правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам», подписанной в Минске в 1993 году.
На основании этого документа таджикская сторона должна была направить материалы уголовного дела в отношении Полуянова российской стороне.
«Мы бы рассмотрели это уголовное дело и при наличии оснований привлекли бы фигуранта к ответственности», – отметил источник.
Он подчеркнул, что меры к установлению местонахождения Полуянова будут приняты лишь в том случае, если российская сторона получит материалы дела.
Между тем в пресс-службе Национального центрального бюро Интерпола при МВД РФ сообщили, что «пока в бюро никаких документов о розыске Полуянова по каналам Интерпола не поступало».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник Генеральная прокуратура Таджикистана объявила о том, что генеральный директор авиакомпании Rolkan Investments Ltd, летчики которой были осуждены на 8,5 лет тюрьмы в Таджикистане, объявлен в международный розыск.
Ранее во вторник стало известно, что прокуратура Таджикистана посчитала слишком суровым приговор российскому летчику Владимиру Садовничему и гражданину Эстонии Алексею Руденко и попросила смягчить им наказание.
Ранее стало известно, что в Таджикистане возбуждено уголовное дело против Сергея Полуянова, руководителя авиакомпании Rolkan Investmens Ltd, на чьих самолетах летали осужденные летчики Владимир Садовничий и Алексей Руденко.
Перед этим министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что у Москвы есть ряд вопросов к авиакомпании «Ролкан», которая в течение нескольких месяцев не информировала российские власти о деле в отношении своих пилотов в Таджикистане.
Напомним, 8 ноября суд города Курган-Тюбе приговорил российского пилота Владимира Садовничего и его коллегу, гражданина Эстонии Алексея Руденко к 8,5 годам лишения свободы каждому – им инкриминировались статьи 218 («Нарушение правил международных полетов»), 289 («Контрабанда») и 335 («Незаконное пересечение госграницы») Уголовного кодекса Таджикистана.
Сразу же после вынесения приговора в Москве заговорили о возможности введения санкций против республики. В качестве ответных мер, в частности, рассматривалась возможность введения визового режима и ужесточения требований к гастарбайтерам.