На старте Баттон среагировал лучше Феттеля, но Себастьян «закрыл калитку» и едва не вытеснил Дженсона с трассы, что стоило тому второй позиции, на которую переместился Хэмилтон. После этого эпизода единственный конкурент немца за титул истерично призвал по радио наказать действующего чемпиона мира.
Стюарды не один круг ломали голову на эту тему, но все же решили, что Феттель действовал в пределах правил и не стали «награждать» лидера проездом по пит-лейн. Почти сразу после этого обиженный Баттон вернулся на второе место, поскольку его напарник стал стремительно терять скорость и на девятом круге отправился менять резину, открыв волну пит-стопов.
После первых визитов в боксы изменений в стане лидеров не произошло, лишь Хэмилтон пропустил вперед Фернандо Алонсо. Вторая же волна пит-стопов прошла куда веселее. Баттон вновь свернул в боксы кругом позже Феттеля, а вернулся уже впереди Себастьяна, что, впрочем, немца не особо волновало.
Немного позади, как две недели назад в Сингапуре, схлестнулись Хэмилтон и Масса, и снова не лучшим образом повел себя Льюис, повредив машину Фелипе. Обломок от «Феррари» лег прямо посередине трассы, поэтому стюардам в срочном порядке пришлось выпускать машину безопасности.
Рестарт гонки произошел на 28 круге, не внеся никаких изменений в лидирующую группу. Зато принесла их третья волна смены резины, когда большинство пилотов переобулись в «медиум» до финиша. Алонсо дольше Баттона и Феттеля оставался на трассе и за счет этого сумел опередить немца.
Себастьян насел на Фернандо, но пройти испанца никак не получалось. Этой борьбой сполна воспользовался Дженсон, который оторвался от преследователей и спокойно довел гонку до победы. Однако главным триумфатором стал Феттель, который за четыре этапа до конца сезона оформил второй подряд чемпионский титул.
Отметим и Виталия Петрова, который здорово провел концовку гонки, совершил несколько обгонов и финишировал на девятой позиции. Об этом сообщает Sportbox.ru.
Гран-при Японии
1. Дженсон Баттон («Макларен») – 1.38,767<br>2. Фернандо Алонсо («Феррари») +1,1<br>3. Себастьян Феттель («Ред Булл») +2,0<br>4. Марк Уэббер («Ред Булл») +8,0<br>5. Льюис Хэмилтон («Макларен») +24,2<br>6. Михаэль Шумахер («Мерседес») +27,1<br>7. Фелипе Масса («Феррари») +28,2<br>8. Серхио Перес («Заубер») +39,3<br>9. Виталий Петров («Лотус-Рено») +42,6<br>10. Нико Росберг («Мерседес») +44,3<br>11. Адриан Сутиль («Форс-Индия») +54,4<br>12. Пол ди Реста («Форс-Индия») +62,3<br>13. Камуи Кобаяси («Заубер») +63,7<br>14. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +64,1<br>15. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +66,6<br>16. Бруно Сенна («Лотус-Рено») +72,6<br>17. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +74,1<br>18. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +87,8<br>19. Ярно Трулли («Лотус») +96,1<br>20. Тимо Глок («Маруся-Верджин») +2 круга<br>21. Жером Д'Амброзио («Маруся-Верджин») +2 круга<br>22. Даниэль Риккардо («Хиспания») +3 круга<br>23. Витантонио Льюцци («Хиспания») +3 круга