«В соответствии с решением Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Як-42Д авиакомпании «Як Сервис», специалистами ОАО «Корпорация Иркут», ОАО «ОКБ имени Яковлева», ФГУП «ЛИИ имени Громова» и ГосНИИ ГА подготовлена, согласована и утверждена программа натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета самолета Як-42Д 07.09.2001 г. в аэропорту Туношна Ярославля», – говорится в сообщении на сайте МАК.
Летные исследования будут проводиться на базе ЛИИ имени Громова на самолете аналоге Як-42 RA-42412 экипажем, состоящим из летчиков-испытателей ЛИИ и ОКБ имени Яковлева. Будут проведены работы по оборудованию самолета дополнительной регистрирующей аппаратурой.
«В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна», – говорится в сообщении МАК.
«При наличии погодных условий (необходима сухая полоса с коэффициентом сцепления 0.6 и отсутствие сильного ветра) работы планируется начать с 10 октября», – говорится в сообщении.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», разбился 7 сентября при вылете из аэропорта Туношна под Ярославлем. На борту находились 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил лишь бортинженер Александр Сизов.