Перевозчик находится «в тяжелейшем кризисе ликвидности», рассказал Тетерин «Ведомостям». По его словам, Авианова имеет долги по лизинговым платежам за самолеты Airbus 320 (лизинговая компания ILFC подала в этой связи в суд), закрыт ряд маршрутов. Тетерин также рассказал, что перевозчик уже уведомил о своем решении прекратить полеты Росавиацию, однако подчеркнул, что официального заявления пока не было.
В воскресенье Авианова прекратила продажу авиабилетов на своем сайте. В call-центре перевозчика «Коммерсант» заверили, что это связано «с переходом на новую IT-платформу», а выполнять полеты компания будет в полном объеме. Однако в Twitter пассажиры начали предполагать, что Авианова прекращает полеты.
В очередной раз подтвердив эту информацию, Тетерин сообщил изданию, что в ночь c 3 на 4 октября партнеры Авиановы прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов. «На компромиссы по безопасности я идти не могу»,- сказал Тетерин. Пассажирам Авиановы он рекомендовал перебронировать билеты на другие авиакомпании. «Понесенные финансовые потери будут возмещены в соответствии с действующим законодательством РФ»,- заверил топ-менеджер.
Финансовые проблемы у Авиановы возникли еще в начале года. При этом акционеры компании в последние месяцы находятся в состоянии конфликта. Сама компания, впрочем, это отрицала. Еще в конце августа Авианова официально заявляла, что компания «не испытывает никаких финансовых трудностей, развитие осуществляется в строгом соответствии с бизнес-планом».
По данным Росавиации, за январь-август 2011 года Авианова перевезла 866 тыс. пассажиров, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу стало известно что лизинговая корпорация ILFC, которая с лета пытается забрать у Авиановы два самолета, подала к нему два иска, чтобы взыскать долги и арестовать воздушные суд.
Если Авианова не урегулирует конфликт с ILFC, проблемы грозят всем российским клиентам западных лизинговых компаний, которые могут увеличить стоимость контрактов за счет высокого странового риска. ILFC же в крайнем случае имеет право просто вывести самолеты Авиановы из ирландского реестра, где они зарегистрированы, и перевозчик больше не сможет их использовать.
Как стало известно, 15 и 16 сентября арбитражный суд Москвы принял два иска от дочерних структур американской лизинговой компании ILFC (ILFC Ireland Limited и ILFC Aircraft Limited) о взыскании с авиакомпании «Авианова» 1,76 млн долларов и 1,65 млн долларов просроченной задолженности по лизинговым платежам за два самолета A320. Также истцы потребовали арестовать самолеты и запретить Шереметьево предоставлять им взлетно-посадочные полосы, а Госкорпорации по ОрВД - разрешать пользоваться воздушным пространством. Но суд посчитал, что «заявленные обеспечительные меры фактически не связаны с предметом иска». Таким образом, вплоть до вынесения вердикта компания может продолжать эксплуатировать эту технику. Судебное заседание по первому иску назначено на 24 ноября.