«Строительство ледокольного флота и судов с ледовым классом для освоения Арктики является ключевой компетенцией и основным приоритетом на будущее у ОСК», - отметил он, добавив, что «на это направление будут направлены все конструкторские разработки корпорации», передает ИТАР-ТАСС.
#{smallinfographicright=251573}По словам Троценко, ОСК будет «основательно участвовать» в программе строительства ледокольного флота, которая рассчитана на 10-12 лет.
«Что касается этого проекта, то у нас есть хорошее взаимопонимание с министерством транспорта», отметил он, пояснив, что «Министерство выставило тактико-технические характеристики ледокола и зафиксировало цену». «Фиксация цены на эти работы на много лет заставляет корпорацию повышать производительность труда при производстве», - считает он.
По словам Троценко, строительством атомных ледоколов будут заниматься две российские компании, а дизель- электрических – «чуть больше». «Если будут конкурсы среди компаний на строительство, то будем принимать в них участие, а если будет прямая программа, значит, будем работать с ней», - уточнил Троценко.
«Если говорить о том, какие предприятия в России могут строить на сегодняшний день, допустим атомный ледокол, то это четыре предприятия: два предприятия в Северодвинске и два в Санкт-Петербурге», - заключил Троценко.