«В итоге пассажиры, которые не сдали билеты и продолжили поездку в Москву, получили 100-процентную компенсацию, те, кто ехал в обратном направлении, – 25% от стоимости билета», – отмечает РЖД-ТВ, передает «Интерфакс».
Компенсации за опоздания «Сапсанов» на станцию назначения РЖД ввели с 1 ноября для повышения качества обслуживания пассажиров. За задержку от 30 до 60 мин включительно компания возмещает 25% от стоимости билета, от 61 до 120 мин включительно – 50%, более 2 часов – 100%.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник состав «Сапсан» из Санкт-Петербурга в Москву отправился с задержкой «по технической причине» более чем на два часа (в итоге поезд опоздал на 2 часа 4 минуты). Другой «Сапсан», следовавший в Северную столицу, задержался на 40 минут.
Кроме того, РЖД-ТВ сообщает, что «уже в ближайшее время» могут быть изменены график движения и цены на другой высокоскоростной поезд – Allegro, с 12 декабря 2010 года курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
«В выходные и праздничные дни билетов на поезд не достать, а в будни составы курсируют полупустыми: туристы предпочитают добираться до Финляндии на машинах или автобусах из-за высоких цен на проезд в экспрессе», – объясняет телевидение.
Сейчас железнодорожные администрации России и Финляндии изучают спрос на Allegro по обеим сторонам границы и, возможно, представят новое расписание движения поездов и более гибкую линейку тарифов.