«Те мероприятия, та помощь правительства, которая была оказана АвтоВАЗу, и та программа, которая была разработана вместе с акционерами и правительством, дают свои результаты. Мы вышли на положительные результаты и увеличили продажи в основном и благодаря программе утилизации. Объем продаж увеличился во втором квартале в два раза по сравнению с первым кварталом. Именно эти мероприятия и позволили выйти на положительную прибыль и на позитивные результаты нашей работы», - сказал глава АвтоВАЗа Игорь Комаров на встрече с Путиным.
Глава правительства согласился с этим: «Действительно, программа утилизации сработала и сработала неплохо».
В то же время он обратил внимание на то, что по этой программе востребована так называемая «классика» - испытанные, но уже устаревшие модели, которые нужно менять.
«Как бы не случилось так, что этот успех, связанный с государственной программой поддержки через утилизацию старых машин, не отодвинул на второй план то, ради чего все это делается, а именно саму модернизацию предприятия», - заметил премьер, передает РИА «Новости».
Комаров заверил, что акционеры и менеджмент нацелены на работу по модернизации автогиганта.
«Я думаю, что, в целом, мы прошли наиболее острую и тяжелую часть реализации антикризисной программы АвтоВАЗа. Сейчас между акционерами достигнуты договоренности о будущем АвтоВАЗа, которые позволяют провести его модернизацию и обеспечить создание нового модельного ряда и создание эффективного и современного автомобильного предприятия будущего. В данный момент мы переходим к более тяжелой фазе, которая требует ежедневной и кропотливой работы по изменению технологических процессов и созданию новых моделей АвтоВАЗа. Мы считаем, что необходимо провести модернизацию АвтоВАЗа, производственных процессов и, в первую очередь, отношения людей к своей работе и труду», - сказал президент автогиганта.
По его словам, особенность автомобильной отрасли заключается в том, что существует цикл подготовки и запуска новых моделей.
«И вместе с модернизацией и запуском новых моделей мы постоянно работаем над тем, чтобы обеспечить деятельность предприятия в течение полутора-двух лет до запуска новых моделей в производство. Параллельно совершенствованию технических и технологических процессов мы постоянно занимаемся эффективностью, повышением квалификации кадров, их обучением. До 500 человек у нас в этом году пройдут обучение на заводах Renault и пройдут специальную подготовку к будущим профессиям и производству будущих моделей», - рассказал Комаров.
«Также мы постоянно занимаемся подготовкой и инжинирингом новых узлов и деталей. Мы заложили серьезную базу в наших отношениях с альянсом Renault-Nissan. Я считаю, что мы впервые добились равноправных взаимоотношений, равного доступа на общих условиях Renault-Nissan к техническим изобретениям, новшествам, платформам, которые разработаны альянсом Renault-Nissan. Думаю, что исходя из особенностей нашего рынка, мы начнем проект по созданию платформы и автомобиля, приспособленного к дорожным условиям России, исходя из потребностей, исходя из того, что хотят россияне и того, что они могут себе позволить», - сообщил Комаров.