«Совершенно верно. Без ведома. Мы не имеем ни одного документа, который свидетельствует о том, что было принято официальное решение о расстреле царской семьи», — сказал Соловьев, передает «Интерфакс».
15 января 2009 года Соловьев, будучи следователем по особо важным делам СКП, вынес постановление о прекращении расследования уголовного дела об убийстве Николая Второго и членов его семьи.
Глава Дома Романовых великая княгиня Мария Владимировна обжаловала прекращение расследования уголовного дела. Уралсовет был высшим органом советской власти в регионе, включавшем Пермскую, Екатеринбургскую, Вятскую, Челябинскую, Уфимскую и Оренбургскую губернии.
«Согласование пытались сделать только в отношении Николая Второго. Пытались согласовать, но телеграмма пришла на имя Ленина и Свердлова тогда, когда уже невозможно было доложить и сделать какое-то решение до расстрела», — сказал Соловьев.
«То есть одновременно расстрельщики вошли в подвал Ипатьевского дома и в то же время пошла телеграмма Ленину и Свердлову. Технически невозможно было согласовать эти два действия. То есть 12 июля было принято решение о расстреле, и специально Уралсовет до 16-го числа ничего не сообщал о своем решении, что собирается расстрелять царскую семью и Николая Второго», — сказал Соловьев.
Члены семьи последнего российского императора и лица из его ближайшего окружения — всего 11 человек были расстреляны по решениюе президиума Уралсовета в ночь на 17 июля 1918 года. 1 октября 2008 года президиум Верховного суда РФ принял решение о реабилитации Николая Второго и членов его семьи.
Дом Романовых не согласен с выводами СКП о том, что члены царской семьи стали жертвами «обычных уголовников». Представители императорской семьи настаивают на том, что Романовы были лишены жизни от имени государства.