«Уверен, что в ближайшее время совместными усилиями МЧС, ФСБ и МВД при взаимодействии с Министерством транспорта и органами исполнительной власти субъектов РФ мы эту систему выстроим и энергично завершим. С учетом того, что президент РФ подписал указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на объектах транспорта» система оповещения в метро, по нашим расчетам, будет реализована в приоритетном порядке в 2010-2012 годах на всех метрополитенах страны», - сказал Пучков, передает ИТАР-ТАСС.
По оценке замглавы МЧС, «при внедрении этой системы риск возникновения различных эксцессов на станциях метро, в том числе террористических актов, будет снижен многократно, в несколько раз».
«В соответствии с утвержденными планами, уже в этом году система оповещения населения в полном объеме будет смонтирована в Казани и в пилотной зоне на девяти станциях в Санкт-Петербурге и на одной станции московского метро», - сообщил замминистра. Он отметил, что в Петербурге и Казани уже созданы пилотные зоны информирования и оповещения населения в метрополитене.
«Они показали достаточно высокую эффективность, так как позволяют доводить до граждан необходимую информацию в области безопасности жизнедеятельности населения, - сказал Пучков. - Одновременно работает подсистема наблюдения и сбора информации, которая фиксирует все происходящее в местах размещения соответствующих терминальных комплексов, также смонтированы системы радиационного и химического мониторинга. Они регистрируют превышение радиационного фона, если, не дай бог, кто-то что-то пытается пронести на станцию метро».
К примеру, при сбоях или нарушениях ритма работы метрополитена, а также других эксцессов через информационные терминалы до пассажиров доводится информация о маршрутах эвакуации, порядке объезда неработающих участков, организации работы общественного транспорта в таких условиях.
Сама система оповещения и информирования населения в метрополитене представляет собой информационные терминалы, которые оснащены видеокамерами для наблюдения, и комплексами датчиковых устройств для фиксации всех параметров. «Все это позволяет повысить безопасность граждан, так как при нарушении параметров вся необходимая информация получается персоналом на станции, на линии управления метрополитеном и выводится в Центры управления в кризисных ситуациях, которые в случае надобности задействуют все соответствующие силы и средства для локализации и ликвидации инцидента», - пояснил замглавы МЧС.
Информация с этих терминалов поступает в информационный центр Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, который входит в состав Национального центра управления в кризисных ситуациях. Преимущество этой системы заключается и в том, что она сопряжена с действующими и создаваемыми системами безопасности на метрополитене - путевого хозяйства, подвижного состава и других его составных частей.
Утром 29 марта в «час пик» на станциях Сокольнической линии метро «Лубянка» и «Парк культуры» произошли два взрыва. Жертвами терактов стали 40 человек, более 90 пострадали.