«Жизнеспособность (плана) под вопросом», - сказано в оценочном документе министерства.
Во вторник руководство американского концерна GM объявило о намерении в ближайшие пять лет вложить в автомобильные заводы Opel и Vauxhall порядка 11 млрд евро. Как сообщил руководитель европейского Opel и президент концерна General Motors Europe Ник Рейли, план реструктуризации Opel передан в министерство экономики и технологий ФРГ, меры, предлагаемые в документе, преследуют две первоочередные цели - рост производства и одновременно снижение издержек.
План предусматривает сокращение 8,3 тыс. сотрудников Opel в Европе, в том числе 3,911 тыс. человек в Германии. В настоящее время в Германии на заводах Opel работает 24,3 тыс. человек, передает РИА «Новости».
Одновременно GM говорит в документе о необходимости получения финансовой госпомощи правительства Германии и четырех федеральных земель в размере 1,5 млрд евро, а у стран ЕС, в которых находятся заводы автоконцерна, просит около 2,7 млрд евро. В Германии заводы Opel находятся в землях Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Тюрингия.
Как отмечается в экспертном документе министерства, существует опасность того, что госпомощь Германии перейдет в США, например, в виде оплаты лицензий, за которые Opel должен платить американскому концерну.
По информации издания, руководство федеральных земель, в свою очередь, полагает, что господдержки предложенный план не получит. Сами земли были бы готовы предоставить в общей сложности около 750 млн евро, но за это потребовать от GM дополнительных инвестиций в аналогичном объеме.
Глава немецкого автоконцерна Daimler Дитер Цетше, в свою очередь, высказался против госпомощи Opel. «После того, как компания General Motors решила сохранить Opel, это стало заботой GM - обеспечить будущее и финансирование Opel», - заявил он.
Правление GM в начале ноября 2009 года отказалось от планов продажи Opel консорциуму Magna-Сбербанк, несмотря на все достигнутые ранее договоренности и подписанные документы. Руководство GM заявляло, что деловая обстановка в Европе улучшилась, и теперь концерн может справиться с кризисом на предприятии своими силами. Рейли в длительном переговорном процессе с правительством Германии и руководством федеральных земель выступал в качестве главного представителя GM.