«ЕГЭ - это серьезно и надолго», - сказал он. «ЕГЭ - это шаг вперед и довольно значительный», - подчеркнул президент.
«Усредненно эта система имеет много положительных моментов», - отметил он.
Вместе с тем, президент подчеркнул, что требуется существенная корректировка по исполнению ЕГЭ, сообщает РИА «Новости».
Как сообщает «Интерфакс», президент отметил, что ЕГЭ в конечном счете оценивает знания отдельного ученика, а не степень подготовки педагогического коллектива и школы в целом.
«Усредненно эта система имеет очень много положительных моментов: это и большая справедливость, и возможность поступать в различные вузы независимо от того, где живет ученик - в Москве или в глубинке», - сказал Медведев.
Кроме того, по его словам, в определенной мере ЕГЭ имеет антикоррупционную направленность, которая связана не со школой, но с отменой вступительных экзаменов в вузах.
Как бывший преподаватель вуза, который «знает, как все устроено», Медведев считает, что в условиях ЕГЭ «почти нет возможности позвонить ректору и сказать: такой-то должен быть принят».
«Должен сказать, что ЕГЭ - это серьезно и надолго», - отметил глава государства.
В то же время, по его словам, при внедрении ЕГЭ существуют определенные сложности.
«Мы только начинаем движение в этом направлении. Единый госэкзамен, по всей вероятности, потребует довольно существенных корректировок по методологии его исполнения», - сказал он.
Предстоит, по его словам, и работа над выпускным экзаменом по ряду предметов гуманитарного цикла, «по которым ЕГЭ действительно не в полной степени способен раскрыть реальные знания (ЕГЭ по литературе)».
По мнению президента, не отказываясь от ЕГЭ, можно было бы подумать о какой-то комбинированной форме, обогатив этот экзамен личным общением.
Медведев также согласился с учителями, утверждавшими, что ЕГЭ - это, прежде всего, оценка знаний самого ученика, которая не должна становиться оценкой школы или учителя.
«Мы должны думать, когда применяем ЕГЭ, что это не ярлык, который можно навесить на школу», - отметил он.
По словам Медведева, неизбежно какие-то классы бывают сильнее, а какие-то слабее, что, естественно, приводит к разным оценкам выпускников.
«С учетом того, что ЕГЭ - это все-таки достаточно объективный механизм, это сразу вылезет, и на основании этого можно сделать вывод, что школа плохо работает. Вот таких выводов сразу делать не следует», - подчеркнул он.
Конечно, по словам Медведева, если в школе постоянно плохие результаты ЕГЭ – «это повод призадуматься об укомплектовании школы более квалифицированными педагогами».
«Но в целом такого рода взлеты и падения отражают объективную картину знаний», - считает он.
Президент в то же время отметил, что необходимо обратить внимание на злоупотребления, которые были выявлены в ходе анализа итогов ЕГЭ.
«Не нужно закрывать глаза на завышение в ряде случаев оценок по ЕГЭ в отдельных регионах. Все необходимые оргвыводы нужно сделать», - убежден Медведев.
В то же время, по его словам, нужно разделять «естественные всплески (успеваемости в школах) от кампании по завышению оценок».