Убийство и халатность
В пятницу молодой человек, недавно демобилизовавшийся из армии, убил свою бывшую подругу прямо в кабинете директора одной из школ города Находка Приморского края.
Хочется пожелать, чтобы у нашей системы образования больше времени уходило не на заполнение каких-то бумаг и не на подготовку к встрече очередных проверяющих
«В районе полудня пришел 19-летний молодой человек и стал выяснять отношения со своей 15-летней девушкой. На место был вызван наряд полиции, однако внезапно злоумышленник ворвался в кабинет директора, где находилась девочка, нанес последней удар ножом и убил, а затем совершил самоубийство, ударив себя ножом в шею», – рассказали следователи.
Как водится в таких случаях, правоохранительные органы стали проверять, насколько четко выполняли свои обязанности взрослые. И вскоре на руководство школы было заведено уголовное дело по статье «Халатность».
«В ходе расследования уголовного дела... установлено, что должностные лица школьного учреждения не обеспечили надлежащим образом режим безопасности жизни и здоровья учащихся и не организовали должным образом пропускной режим, допустив возможность беспрепятственного нахождения на территории учреждения посторонних лиц. По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ», – рассказала ТАСС старший помощник руководителя СУ СК России по Приморью Аврора Римская.
В свою очередь уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов потребовал в своем микроблоге в Twitter тщательного расследования и добавил, что его представитель в Приморье проводит независимое расследование. «Проникновение посторонних лиц в школу, детские учреждения, тем более с оружием, должно быть полностью исключено», – добавил он.
В своем микроблоге Астахов также написал, что «полицейские были в школе раньше скорой помощи». По данным МВД, они прибыли на вызов за восемь минут. До этого Lifenews приводил версию руководства школы о том, что они дважды вызывали полицию, которая в первый раз не приехала, а во второй прибыла спустя полчаса. Проверкой этой информации и занимался Астахов.
Полностью исключить нельзя
Между тем председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин заявил газете ВЗГЛЯД, что на 100% от психопата с ножом не застрахован никто, сколь бы совершенной ни была система безопасности. Но и выводы из подобных трагедий, конечно, тоже делать нужно.
«Эти меры, в общем, известны: рамка-металлоискатель, квалифицированная охрана, тревожная кнопка с возможностью быстрого реагирования правоохранительных органов, система видеонаблюдения. В Москве, например, в подавляющем большинстве школ все это уже есть. В регионах ситуация бывает разная», – отметил он.
Что интересно, конкретно эта приморская школа была оборудована соответствующими охранными системами. Использовали ее или нет – пока вопрос. Отчасти и поэтому Дмитрий Галочкин призвал к унификации требований к школьной охране по всей стране. Не должно быть такого, что одна школа охраняется, другая нет, в одной в случае ЧП поступают одним образом, в другой – по-другому, в одной за охрану платят родители, в другой – власти. Для этого должно быть изменено федеральное законодательство, и уже скоро такой регламентирующий документ для всех школ может появиться.
Проверки не самоцель
Глава комиссии Общественной палаты по образованию и директор школы «Наследник» Любовь Духанина заявила газете ВЗГЛЯД, что трагедия может свидетельствовать о том, что взрослые не увидели «предысторию этого конфликта». Главное же, по словам специалиста, как до трагедии, так и после нее – это не зафиксировать какие-то формальные требования во внутренних документах школы, а уметь на практике проявлять человечность и чутко реагировать на сложные ситуации, которых в жизни подростков всегда предостаточно.
«Хочется пожелать, чтобы у нашей системы образования больше времени уходило не на заполнение каких-то бумаг и не на подготовку к встрече очередных проверяющих, а на общение с детьми, чтобы ученики всегда знали, куда им прийти с проблемой», – так специалист ответила на вопрос, должен ли отдельный инцидент в приморской школе стать поводом для масштабных проверок и ужесточения мер в российских школах.
Согласен с Духаниной и Дмитрий Галочкин. По его словам, существует целый ряд нюансов, и решать проблему нужно взвешенно и постепенно. К примеру, эксперты по борьбе с терроризмом предлагают оснастить все учебные заведения решетками на окнах – мол, после этого туда точно не проникнет чужой. Но с другой стороны представители МЧС говорят, что так делать нельзя, дети и взрослые должны иметь возможность максимально быстро покинуть учреждение в случае пожара и других ЧП.
Подробности
Одноклассники убитой девушки рассказали, что молодой человек, убивший ее, в последнее время часто преследовал ее после расставания. «Она говорила, что они уже просто друзья. Он часто избивал свою девушку. Может, из ревности, еще она курила, и он был против», – рассказала РИА «Новости» одноклассница жертвы.
Скорее всего, 19-летний Павел Попов убил свою подругу Ксению Лебедеву, а затем и себя, отдавая отчет в своих действиях, добавляет НТВ. Попов, как говорят его друзья, не употреблял ни алкоголь, ни наркотики.
При этом свидетелями ссоры молодых людей стали десятки учеников. По их словам, на перемене Попов догнал Ксению на лестнице и начал избивать на глазах у одноклассников. Учительница физкультуры попыталась остановить разъяренного молодого человека, но получила удар в лицо.
Девушка воспользовалась заминкой, чтобы попыталась скрыться в кабинете директора. Но молодой человек нашел ее и там. Информацию о том, что директор школы пыталась защитить девочку, а охрана спешила на помощь, следователи проверят.
Про самого Попова известно немного: недавно вернулся из армии, служил в ВДВ, на гражданке устроился тренером по карате в детскую секцию. Высказывается версия, что он приревновал Ксению к кому-то.
В школах Приморья усилят меры безопасности, сообщил вице-губернатор края Илья Ковалев. В понедельник по этому поводу пройдет экстренное совещание с главами муниципалитетов.