К аварии на железной дороге в Темрюкском районе Кубани, где в субботу упали и загорелись цистерны с мазутом, привело умышленное повреждение рельсов. В руководстве железной дороги сообщили, что с путей ранее были сняты накладки, соединяющие между собой рельсы.
ЧП произошло на нефтепереливном терминале предприятия... Отсюда цистерны подаются для слива нефтепродуктов
На место ЧП прибыл глава МЧС Владимир Пучков. Он проконтролировал ход аварийно-восстановительных работ и выслушал рапорт железнодорожников. По их данным, при сходе вагонов с рельсов возникла искра, которая и подожгла мазут. По уточненным данным, из 69 вагонов с рельсов сошли 17, четыре из них загорелись. Сил и средств достаточно, доложили главе МЧС. Пожар к 10 часам утра был потушен.
Напомним, около 7 часов утра в субботу в Темрюкском районе с рельсов сошли пять хвостовых из 20 вагонов поезда. Об этом сообщила РИА «Новости» руководительница пресс-службы Южного регионального центра МЧС России Ирина Гоголева. Она отметила, что пострадавших не было.
По словам Гоголевой, пожарным пришлось тушить разлившийся из четырех цистерн мазут. Тушили 135 человек с помощью 35 единиц техники. Из Крымска прибыл пожарный поезд. Руководитель пресс-службы уточнила, что ЧП произошло на объездных путях, поэтому на движении поездов это не сказалось.
«ЧП произошло на нефтепереливном терминале предприятия «Таманьнефтегаз», близ железнодорожной станции Вышестеблиевской Темрюкского района. Отсюда цистерны подаются для слива нефтепродуктов», – добавили в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги.
«Ломовая» версия
Позднее выяснились другие детали происшествия. Представитель Южного регионального центра МЧС России заявил, что сошли с рельсов 13 цистерн с сырой нефтью. А по данным пресс-службы ОАО «РЖД», с рельсов сошли 20 цистерн.
Как уточняет ИТАР-ТАСС, состав подавался под выгрузку. Шесть вагонов остались лежать на боку. Остальные вагоны удалось затем отогнать в безопасное место.
В субботу глава МЧС посетил и соседний Крымский район, пострадавший летом от сильнейшего наводнения. Пучков проконтролирует готовность всех сил и средств к реагированию на возможные новые чрезвычайные ситуации.
В Крымске глава МЧС намерен открыть новый пожарно-спасательный центр, оснащенный современной инженерной и автомобильной техникой, в том числе повышенной проходимости, аварийно-спасательным снаряжением, средствами транкинговой связи и необходимым медицинским оборудованием.
Между тем в Рунете активно обсуждается применение рельсов и накладок в обыденной жизни. Некоторые используют их в качестве модных девайсов для автомобилей, другие пытаются вмонтировать в старые особняки – например, упоминаются подобные здания 1918 года постройки. Встречаются сообщения и о том, что из подобных деталей можно делать вольеры для собак, стойки ворот, балки перекрытий в гараже и даже садовую мебель. Однако чаще всего воры попросту сдают их как металлолом, который, в свою очередь, официально отправляется на переплавку в Китай. В строительных магазинах накладка, используемая для стыка рельсов между собой, стоит от 30 до 60 тыс. рублей за тонну.
Рельсовая война
В России в последние годы не отмечено диверсий, которые были бы совершены из корыстных побуждений. Зато такие диверсии случались в других странах. Так, 17 июля этого года в 30 километрах от Каира сошел с рельсов скорый пассажирский поезд, следовавший из столицы в провинцию Сохаг. 14 человек пострадали.
Катастрофа произошла по вине пассажиров другого поезда, который за несколько минут до крушения остановился на станции, чтобы пропустить скорый. Недовольные остановкой пассажиры вышли из вагонов и, недолго думая, разложили на пути перед прибывавшим поездом обрезки шпал.
Еще один поезд, который вез 500 пассажиров, сошел с рельсов 23 июля прошлого года в Сирии. В результате погиб машинист, несколько пассажиров получили ранения. По информации властей, авария произошла из-за диверсии: часть железнодорожного полотна была вырезана неизвестными.
Чуть раньше, 10 июля, на северо-востоке Индии в 65 километрах от города Гувахати (штат Ассам) в результате взрыва с рельсов сошел пассажирский поезд. Около 100 человек получили ранения разной степени тяжести. По некоторым данным, несколько человек погибли.
Крупная железнодорожная катастрофа в Бенгалии произошла 28 мая 2010 года. На западе этого штата сошел с рельсов пассажирский поезд, погибли более 150 человек. Они стали жертвами партизан-маоистов, действующих в этом районе. Как выяснило следствие, злоумышленники разобрали часть путей в знак протеста против якобы имевших место карательных акций полиции в отношении местного населения.
В России последняя диверсия, повлекшая человеческие жертвы, случилась 27 ноября 2009 года, когда скорый поезд «Невский экспресс», следовавший из Москвы в Петербург, в результате взрыва мины потерпел крушение в Тверской области. Тогда с рельсов сошли три последних вагона, погибли 28 человек, более 90 человек были госпитализированы.
Днем позже сработала вторая закладка, когда на месте взрыва работала оперативно-следственная группа (в том числе глава СКП Александр Бастрыкин), однако никто не пострадал. В ходе следствия было установлено, что арестованные по этому делу Зелимхан Аушев и Мурат Картоев заложили две бомбы под железнодорожное полотно, а потом привели их в действие с помощью мобильных телефонов.
Тверской областной суд в мае этого года огласил сроки 10 обвиняемым, признанным виновными в подрыве «Невского экспресса». Четверо осужденных получили пожизненные сроки, остальные получили от семи лет.
13 августа 2007 года «Невский экспресс» был вновь подорван – уже на участке в Новгородской области. В результате теракта состав сошел с рельсов, несколько вагонов перевернулись. Но человеческих жертв удалось избежать, хотя пострадали порядка 60 пассажиров, половина из них были госпитализированы. Большинство людей были травмированы осколками стекол.