Экономика

17 июля 2013, 18:25

Подмосковью обещают десятки станций легкого метро

Фото: mosreg.ru

Московские власти представили план развития наземного метро в подмосковных городах. За 10 лет планируется построить 50 станций легкого метро протяженностью 130 км. Интервал между поездами будет почти как в столичном метро, вагоны оснастят кондиционерами, туалетами и удобным интерьером, а стоимость проезда будет приемлемой, уверяют власти.

Почти 50 пригородных станций легкого метро планируется построить на территории Московской области к 2025 году. Таков план Минтранса, опубликованный на сайте ведомства.

Наземное метро в Подмосковье обеспечит пассажирам четкое время в пути и снимет нагрузку с основных радиальных автомагистралей

Но в качестве первоочередного проекта программы значится увеличение пропускной способности северной части Большого московского окружного кольца МЖД. Речь идет о реконструкции участка Пост 81 км – Икша – Поварово Большого окружного кольца протяженностью 67 км. Его реконструкция должна завершиться к 2017 году.

Решение этой задачи позволит вынести грузовые составы на 70–100 км от Москвы и разгрузить железнодорожные пути, прилегающие к столице. Это важное условие для создания наземного метро в Подмосковье. Проект реконструкции заложен в программу развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле на 2012–2020 годы.

Наземное метро

Наземное метро в ближайшие годы соединит около 10 крупнейших городов Подмосковья. Конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино.

Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья: Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие. Первую станцию наземного метро планируется построить до 2017 года на Казанском направлении – Ухтомская.

Есть проект соединения Химок и станции Планерная скоростным трамваем. Он на начальной стадии. «Поэтому, я думаю, Химки не будут обделены транспортными связями», – отметил министр.

Кроме того, власти рассматривают проект ответвления от радиального направления наземного метро от станции Химки до аэропорта Шереметьево, но «это пока вопрос, который находится в проработке, нам необходимо оценить эффект, который она даст». Он напомнил, что на этом направлении уже работает «Аэроэкспресс».

Всего по территории Московской области планируется провести 124,9 км линий наземного метро, а количество пригородных станций составит 48, рассказал министр транспорта Московской области Александр Зайцев. Вместе с тем общая протяженность строящихся железнодорожных путей составит 228 км.

Цена программы оценивается в 236 млрд рублей. Средства выделят из федерального и областного бюджетов, бюджета РЖД и других источников. Таким образом, 1 км строительства наземного метро обойдется в 2 млрд рублей.

Что надо

По словам министра транспорта Московской области, для легкого метро на региональных дорогах потребуется построить 40 путепроводов, то есть эстакад, и еще 17 путепроводов на федеральных дорогах. Кроме того, в плане говорится о строительстве 30 ТПУ вблизи железнодорожных станций, двух ТПУ рядом с метро Котельники и Челобитьево и 43 ТПУ вблизи автобусных станций.

Для удобства пересадки на наземное метро и пригородный железнодорожный транспорт необходимо построить еще 211 перехватывающих парковок на 80 тыс. машино-мест. На территории Московской области – на 55,3 тыс. машино-мест. 

По словам министра, в программу уже включена реконструкция 26 пешеходных переходов, которые сейчас недостаточно развиты. Помимо них, необходимо построить еще 33 пешеходных перехода для комфортного и безопасного перехода путей.

Интервал проезда, стоимость и комфорт

Интервал между поездами наземного метро в Подмосковье в час пик будет 3–4 минуты, уверил Александр Зайцев.

«Мы должны дополнительно запустить около 120 поездов, поезда должны соответствовать всем современным требованиям комфорта пассажиров», – сказал Зайцев. По его словам, новый подвижной состав обязательно должен быть оборудован кондиционерами, туалетами, иметь удобный внутренний интерьер.

Судя по фотографиям в презентации, внутреннее расположение кресел внутри вагонов наземного метро будет напоминать составы «Аэроэкспресса», которые сейчас ходят в московские аэропорты.

Стоимость проезда в подмосковном метро Зайцев не назвал, но пообещал сделать ее приемлемой. «Вопрос тарифов – это уже следующий этап. Но безумной стоимости за проезд однозначно не будет. Он (проезд) должен быть привлекателен, для того чтобы человек, который тратит деньги на бензин, на обслуживание своего автомобиля, имел адекватные формы комфорта и пересел на общественный транспорт», – сказал Зайцев.

#{image=671689}Он напомнил, что сегодня стоимость проезда на электричке определяется в соответствии с зонами. Органы тарифного регулирования после рассмотрения объема затрат для перевозчика определят также стоимость проезда и на наземном метро.

Эффект

Создание в Подмосковье наземного метро позволит увеличить пассажиропоток почти вдвое – с 600 млн человек в 2012 году до 1,1 млрд человек к 2020 году, говорится в материалах к презентации проекта метро. Здесь учитывается также использование инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги.

Сейчас ежедневно железнодорожным транспортом в Московском регионе пользуются порядка 1,64 млн пассажиров.

Власти также рассчитывают, что наземное метро в Московской области поможет снять нагрузку с автомагистралей и уменьшить пробки на дорогах. «Наземное метро в Подмосковье обеспечит пассажирам четкое время в пути и снимет нагрузку с основных радиальных автомагистралей», – заявил Зайцев.

По его словам, маршрутную автобусную сеть в области планируется видоизменять на «подвозную», чтобы автобусы курсировали к новым станциям. Пассажиры смогут четко рассчитывать время в пути, как это возможно при пользовании Московским метрополитеном, и ехать без пробок, светофоров и задержек.

Суперлегкое метро лучше

«Самое правильное решение – это соединить с помощью легкого метро города Подмосковья между собой, создать окружную, хордовую транспортную систему. Потому что необходимы альтернативные транспортные пути в объезд Москвы, которая перегружена транзитным потоком», – считает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге.

«А если делать легкое метро из городов-спутников в Москву, то надо четко понимать, откуда и куда идут пассажирские потоки. Иначе можно получить нынешнюю ситуацию, когда электрички едут полупустые, а автомобильные дороги стоят в пробках. Даже в будни пробки на дорогах больше, чем загруженность пригородных электричек. Потому что люди не хотят пользоваться общественным транспортом, который за 30 лет не улучшался, и предпочитают передвигаться на личном автомобиле», – добавляет эксперт.

«Само по себе легкое метро – хороший вид транспорта, быстрый, устойчивый, занимает небольшую территорию на земле, под ним всегда можно проехать, оно не мешает движению другого транспорта. Основной недостаток – это высокая стоимость эксплуатации, привязанная к большой массе подвижного состава. Поэтому нужно создавать метро с легким подвижным составом меньшего размера и с автоматизированной системой управления. Это самое выгодное решение. В этом случае при сохранении провозной способности можно снизить стоимость эксплуатации метро в два–три раза», – рассказывает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

«Ультралегкое метро работает в лондонском аэропорту Хитроу и в Абу-Даби. Это небольшое транспортное средство вместимостью 4–12 человек, которое передвигается без водителя от станции посадки до станции высадки без остановок. Безостановочное движение позволяет ускорить время движения до 30–35 км в час вместо 20–25 км в час, когда метро едет с остановками», – рассказывает эксперт.

По его словам, легкое метро в Москве использует тяжелые вагоны, которые весят более 100 тонн вместе с пассажирами. «Если возьмем автоматическое суперлегкое метро, то там вагоны весят не более 3 тонн. Такие вагоны в 10 раз меньше, чем вагон метро. Соответственно, снимается ряд вопросов со строительством массивных эстакад, с шумоизоляцией и т. д.», – добавляет Зеге.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Стоимость нефти Brent превысила 75 долларов за баррель

Фьючерсы на нефть марки Brent достигли отметки 75 долларов за баррель, что произошло впервые с 8 ноября, следует из данных торгов.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Путин поблагодарил создателей системы «Орешник»

Президент России Владимир Путин выразил благодарность создателям системы «Орешник» на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о прямом участии НАТО в конфликте на Украине

Зампредседателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев сообщил, что страны НАТО полностью включились в конфликт на Украине, отметив возможность его эскалации.

Путин: Система «Орешник» – это не модернизация старых, еще советских систем

Ракетный комплекс «Орешник» создан на базе новейших разработок и не является модернизацией советских систем, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Путин объявил о продолжении испытаний ракет «Орешник» в боевых условиях

Президент России Владимир Путин заявил о продолжении испытаний новейших ракет «Орешник» и возможности их применения в боевых условиях при необходимости.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?