Экономика

16 мая 2013, 22:15

Российский автопром защитили антидемпинговыми пошлинами

Фото: ИТАР-ТАСС

Легкие коммерческие автомобили, импортируемые в Россию, теперь будут облагаться дополнительной пошлиной. Это стало итогом антидемпингового расследования, которое должно защитить рынок Таможенного союза от экспансии зарубежной техники. Принятые меры должны привести, как говорят эксперты, сразу к двум положительным результатам.

Евразийская экономическая комиссия решила ввести антидемпинговую пошлину на ввоз на территорию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана легких коммерческих автомобилей (LCV), произведенных в Германии, Италии и Турции, сообщает в четверг ЕЭК.

Цены внутри России на эти автомобили были меньше европейских, что нехарактерно для России

Пошлины вводят на автомобили с полной массой 2,8–3,5 тонны, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 тыс. кубических сантиметров, с типом кузова «фургон» модификации «грузовой цельнометаллический фургон» либо модификации «комби – грузопассажирский фургон», передает «Прайм».

Так, для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi (Турция) устанавливается антидемпинговая пошлина в размере 11,1% от таможенной стоимости, для Peugeot Citroen Automobiles SA (Италия) – 23%, для прочих производителей в Италии – 23%, для всех производителей в Германии – 29,6% от таможенной стоимости. Срок действия антидемпинговой меры – 5 лет. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.

Таков результат первого заведенного в России антидемпингового расследования, которым занялся Минпромторг в ноябре 2011 года. Инициировала его автомобильная компания «Соллерс» в отношении импорта в Россию и страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Польши, Италии и Турции. Однако сообщалось, что группа ГАЗ неофициально поддерживала это расследование.

Такого рода расследования не нарушают законодательных норм ни ТС, ни ВТО. Антидемпинговое расследование считается цивилизованной формой защиты собственного рынка.

Минпромторг тогда отмечал резкий рост импорта легких коммерческих автомобилей из этих стран по демпинговым ценам, что привело к вытеснению производителей Таможенного союза с внутреннего рынка союза.

Затем Минпромторг передал полномочия по расследованию ЕЭК, которая его и завершила. Польша была исключена из расследования, так как было установлено, что в 2008–2011 годах объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема импорта таких автомобилей.

В ходе расследования ЕЭК установила, что в 2008–2011 годах импорт легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%. Причем эти автомобили поставлялись в ТС по демпинговым ценам: средневзвешенная цена уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 9,5%. При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза легких коммерческих автомобилей в ТС стабильно увеличивалась.

Рост потребления таких автомобилей в странах ТС в 2011 году по сравнению с 2009 составил 3,7 раза, а темпы роста их производства и реализации на территории союза существенно отставали, прибыль этого направления автопрома сократилась в 2010 году на 17%, а в 2011 году отрасль потерпела убытки.

«Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза», – констатировал решение ЕЭК директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев.

В первую очередь, это решение распространяется на автомобили Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer, собранные за границей.#{image=711389}

«В рамках расследования было установлено, что цены внутри России на эти автомобили были меньше европейских, что нехарактерно для России. У нас обычно цены выше, чем в Европе», – поясняет газете ВЗГЛЯД отраслевой аналитик БКС Игорь Краевский, добавляя, что «Газели» все равно по-прежнему дешевле иностранных конкурентов.

Так, в России стоимость Ford Transit Van начинается от 927 тыс. рублей, фургона Mercedes-Benz Sprinter – от 1,255 млн рублей, а микроавтобуса Sprinter – 1,52 млн рублей. Peugeot Boxer стоят от 959 тыс. рублей, однако на сайте дилера «Автомир» такую модель можно купить со скидкой – от 863,1 тыс. рублей. «Газель-бизнес» стоит от 599 тыс. рублей, «Газель Next» – от 699 тыс. рублей.

«В прошлом году продажи коммерческих моделей Fiat падали, но это связано с переходным периодом, когда «Соллерс» разорвала партнерство с Fiat и начала сотрудничество с Ford. Группа ГАЗ столкнулась со снижением продаж «Газелей», но, в основном, из-за отложенного спроса. Все ждали появления в этом году новой модели «Газель Next» и откладывали покупку. Само собой чувствовалась и конкуренция с иностранными конкурентами, хотя «Газель» все равно дешевле. В этом году продажи ГАЗа по отношению к рынку выглядят лучше», – говорит Краевский.

По данным Автостата, продажи легких коммерческих автомобилей ГАЗа в прошлом году снизились на 2,1% – до 75 тыс. штук. Однако продажи УАЗа (входит в «Соллерс») в прошлом году выросли на 0,9% – до 25,8 тыс. штук. Зато иностранные производители легких коммерческих автомобилей оказались в куда большем плюсе. Так, у Ford продажи выросли сразу на 44% – до 11,9 тыс. штук, на втором месте – Volkswagen, который нарастил продажи на 12,4% – до 12,2 тыс. машин. На третьем месте – Peugeot, который все свои коммерческие грузовики импортировал. У французов продажи LCV выросли на 3,7% – до 15 тыс. штук. А вот у Fiat (партнерство с «Соллерс») реализация продукция упала на 44% – до 10,8 тыс. машин.

Впрочем, за время расследования Ford и Daimler подготовились к возможным последствиям, поэтому на продажи в России их легких коммерческих автомобилей введение пошлин не окажет серьезного влияния. Ford еще в январе прошлого года организовал производство Ford Transit на совместном заводе Ford и Sollers в Елабуге (Татарстан). Там собираются как раз коммерческие грузовики с дизельным двигателем в нескольких модификациях.

Продажи Mercedes-Benz Sprinter могут просесть, но лишь на несколько месяцев, так как компания Daimler также вовремя нашла себе партнера в России в лице группы ГАЗ. Партнеры договорились как раз в середине 2013 года начать производство этой модели нового поколения на производственных мощностях Горьковского автозавода со сваркой, окраской и сборкой. Планируемый объем производства – около 25 тыс. автомобилей Mercedes-Benz Sprinter в год. Инвестиции в проект партнеры поделили практически поровну: Daimler вложит более 100 млн евро, а группа «ГАЗ» – более 90 млн евро.

«Поэтому больше всего пострадают продажи Peugeot Boxer. Те мощности, которые сейчас есть у Peugeot в Калуге, заточены под сборку легковых автомобилей. Потребуется либо переоборудовать его, либо строить новые линии для сборки коммерческих автомобилей. Возможно, они примут решение строить новую нитку конвейера для коммерческой техники. Но пройдет много времени, а эти пошлины уже начинают действовать», – говорит Игорь Краевский.

Таким образом, антидемпинговое расследование и как итог введение пошлин привели к двум положительным последствиям. Во-первых, защитили местных производителей – «Соллерс» и группу «ГАЗ», а, во-вторых, простимулировали производителей коммерческой техники открывать производства в России, резюмирует эксперт.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Путин поздравил жителей ДНР и ЛНР с десятилетием образования республик
Темы дня

Независимость помогла Донбассу вернуться в Россию

В ДНР и ЛНР отмечается десятая годовщина референдума о независимости. Участники тех событий вспоминают, с каким воодушевлением участвовали в плебисците, который стал важным этапом для последующего воссоединения с Россией. Почему тогда сторонникам федерализации Украины не удалось договориться с новыми киевскими властями и пришлось выбрать свой непростой путь к воссоединению с Россией через независимость?

Путин собирает команду под решение сложных задач

Михаила Мишустина переназначили премьер-министром России. На будущей неделе пройдет обсуждение кандидатур на посты вице-премьеров и министров, сообщили в Госдуме. По мнению экспертов, предыдущий состав правительства справился с большинством вызовов последних лет, но перед новой командой премьера будут поставлены куда более сложные и масштабные задачи.

ВС России уничтожили склад западного ракетного вооружения под Одессой

Медведев пригрозил Кэмерону ответным ударом «не только по Киеву»

Названа предварительная причина падения в Мойку автобуса с пассажирами

Новости

МИД: Украина атакует российские регионы британским оружием

Вооруженные силы Украины (ВСУ) используют поставляемое Великобританией вооружение для атак на российские регионы. Об этом заявил директор второго европейского департамента МИД РФ Сергей Беляев.

Врач рассказал, как пережить магнитную бурю

Кандидат медицинских наук, кардиолог Андрей Кондрахин дал рекомендации, как пережить магнитную бурю, которая ожидается в субботу.

МИД: Ответные санкции России повлияют на рыбную отрасль Британии

Денонсация Россией соглашения о рыбном промысле в Баренцевом море, которое давало британским судам право ловить рыбу в российской зоне, неизбежно негативно скажется на рыбной отрасли Великобритании, заявил директор второго европейского департамента МИД Сергей Беляев.

Стали известны имена погибших в результате падения автобуса в Мойку

В результате падения автобуса в реку Мойку в Санкт-Петербурге погибли две женщины: Марина Ю. 1995 года рождения, уроженка Казахстана, и Елена Ш. 1982 года рождения, местная жительница.

Участок земли в Арктике выставлен на продажу за 300 млн евро

На продажу выставлен участок земли на архипелаге Шпицберген в Арктике. Его стоимость составляет 300 миллионов евро.

Москва пообещала асимметричный ответ на провокации стран Прибалтики

Россия будет отвечать на провокации стран Прибалтики как зеркально, так и асимметрично, заявил директор второго европейского департамента МИД Сергей Беляев.

В США одобрили экстренную продажу Украине систем HIMARS

В Госдепартаменте США одобрили экстренную продажу Украине трех систем РЗСО HIMARS за 30 млн долларов, сообщили в Пентагоне.

В МИД Швейцарии заявили, что саммит по Украине не нарушает нейтралитет страны

Мирная конференция по Украине не повлияет на нейтралитет Швейцарии, заявил МИД страны агентству Reuters.

Эмир Кувейта распустил парламент и приостановил действие части конституции

Эмир Кувейта Мишааль Аль Ахмед Аль Джабер Ас Сабах накануне распустил избранный в начале апреля парламент и приостановил действие ряда статей конституции.

Появилось видео из салона упавшего в Мойку автобуса

В Сети распространены кадры из салона автобуса, который упал в реку Мойку в Петербурге.

ЕС согласовал черновик проекта гарантий безопасности для Украины

Евросоюз согласовал черновик проекта соглашения о гарантиях безопасности для Украины без возможности прямого участия военных ЕС в конфликте против России, пишет немецкое издание Welt.

Группировка «Восток» нанесла поражение ВСУ около Старомайорского

Группировка «Восток» в ходе боев на Украине заняла более выгодные позиции, сообщил начальник пресс-центра группировки Александр Гордеев.
Мнения

Денис Миролюбов: Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

Игорь Караулов: Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

Ирина Алкснис: Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.
Вопрос дня

Что за женщина-ветеран сидела рядом с Путиным на параде Победы