Экономика

3 августа 2012, 12:16

Под брендом Lada будут выпускаться игрушки

Фото: ИТАР-ТАСС

Под брендом Lada скоро начнут выпускаться игрушечные машинки. «АвтоВАЗ» зарегистрировал 10 товарных знаков для игрушек, в числе которых Granta, Kalina, Priora и Largus. Таким способом автопроизводитель рассчитывает продвигать бренд. Эксперты сомневаются в успехе предприятия, даже несмотря на успешный мировой опыт.

«АвтоВАЗ» планирует укреплять позитивный имидж Lada за счет игрушечных автомобилей, передает «Интерфакс». Главные юридические формальности уже пройдены: торговые знаки Granta, Kalina, Priora и Largus (всего более 10 товарных знаков) зарегистрированы отныне не только по категории «автомобили», но и по 28-му классу международной классификации товаров и услуг (игры, игрушки, гимнастические и спортивные товары, елочные украшения).

Если ты намерен и дальше развиваться, то нужно думать о детях, ведь в будущем подросшее поколение может стать основным потребителем твоей продукции

На «АвтоВАЗе» отмечают, что данное направление деятельности «не способ зарабатывания денег», а «еще один канал продвижения автомобилей Lada». Естественно, игрушки будут производиться не на самом тольяттинском заводе, а у одного или нескольких подрядчиков. Соответствующие соглашения уже подписаны с возможными партнерами компании.

Как сообщил представитель группы компаний Grand Toys (Тольятти), производство игрушек под брендом Lada планируется начать на предприятиях группы в октябре – ноябре 2012 года. Он не уточнил возможные объемы выпуска игрушечных автомобилей Lada и примерные цены на них.

Grand Toys работает с 1998 года и выпускает более 15 тыс. наименований игрушек. Входящая в группу компания «Некст-тайм» в августе 2011 года стала официальным лицензиатом XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи в категориях «игрушки для детей», «мягкие игрушки» и «пазлы».

«Папа, мама и Citroen!»

Практически все мировые производители выпускают под своими марками широкую гамму различных аксессуаров (предметы одежды, часы, солнцезащитные очки), особое место занимают продукция с фирменной символикой и игрушки.

Идея воспитания в прямом смысле слова лояльности к автобренду, бесспорно, принадлежит Андре Гюставу Ситроену – создателю концерна Citroen и автомобиля под тем же наименованием. Французский промышленник говорил: «Первыми словами детей должны быть: «Папа, мама и Citroen!».

Он неоднократно повторял, что дети вырастут и будут покупать автомобили, а вот чьи автомобили – это вопрос. Поэтому нужно сделать так, чтобы они полюбили Citroen с детства. Помимо больших автомобилей, его фирма-завод стала выпускать маленькие модели из олова в масштабах 1:11 и 1:43.

Такие игрушки в США выпускались с 1914 года, однако именно Ситроен придумал делать их точной копией своих машин и ставить на них свой фирменный знак – двойной шеврон. Накануне Рождества 1922 года в магазинах игрушек такие модели автомобилей Citrotn В2 и Citroеn 5CV разошлись как горячие пирожки: спрос на них сразу же намного опередил предложение.

Точность силуэта и пропорций миниатюрных Citroеn необычайно понравились детям, не видевшим до сих пор ничего подобного. Затем появились модели со съемными деталями, где деревянные части настоящего авто были заменены на медь.

Чем дальше – тем больше. Свет увидели большие и подробные модели в масштабе 1:10, которые устанавливали в витринах шоу-румов. Машинки делались также в масштабах 1:5 и 1:15. Вскоре появились игрушечные гаражи, станции обслуживания, наборы юного конструктора и многое другое. С 1923-го по 1938 год были выпущены массовыми сериями 44 игрушечных модели Citroen различных видов, изготовленных не только из олова, но и гипса, муки и штампованной стали.

Объём выпуска игрушечных машин (более 200 тыс. штук) едва не превзошел число настоящих автомобилей Citroen.

В 1923 году «Компания промышленной игрушки» – дочерняя фирма Citroen СА – запустила производство педальных машин для детей, которые у Ситроена впервые обрели черты настоящего автомобиля с настоящим логотипом на радиаторе. Неудивительно, что новинка пришлась по душе малышам: держась за руль и толкая педали, они росли с мечтой о собственном настоящем «Ситроене».

Надо заметить, что в то время слова «брендинг» – а именно этим занимался Ситроен – не было и в помине.

Опыт находчивого француза перенимали многие автопроизводители, каждый при этом пытался привнести в «игрушечное дело» что-то новое, свое. К примеру, в 2007 году компания Ford решила восстановить традицию вкладывать в коробки с сухими завтраками игрушечные машинки.

В коробки с завтраками производства Kellogg's в тот раз попали 600 тыс. миниатюрных Ford Fusion. Но это не было простой рекламной акцией Ford. Компания пыталась таким образом убить сразу двух зайцев: в то время как дети развлекались с новыми игрушками, взрослые читали на коробках информацию о настоящих фордовских машинах. Не исключено, что кого-то это подвигло на приобретение настоящего Ford Fusion.

Игрушки игрушкам рознь

Мнения опрошенных газетой ВЗГЛЯД экспертов о том, что принесут «АвтоВАЗу» игрушечные «Лады», разошлись.

«По всей видимости, речь идет именно о развитии бренда. Вот Андре Ситроен четко понимал, что если ты намерен и дальше развиваться, то нужно думать о детях, ведь в будущем подросшее поколение может стать основным потребителем твоей продукции, – говорит генеральный директор агентства «Нейминг.Ру» Дмитрий Иншаков.  Можно предположить, что и руководители «АвтоВАЗа» рассчитывают на молодое поколение – смотрят лет на 10 вперед. Будучи в зрелом возрасте, вчерашний ребенок, возможно, захочет приобрести автомобиль, который запомнился ему в детстве».

Директор по стратегическому планированию BBDO Group Игорь Ефимов сомневается в успехе проекта.

«Многие автомобильные бренды занимаются сувенирной продукцией, в том числе и игрушечными моделями автомобилей. Задачи бывают разными: от усиления престижа бренда – и тогда выпускаются дорогие коллекционные модели – до создания положительного имиджа марки у будущих водителей, а в настоящее время – детей», – рассуждает он.

По словам эксперта, модели Kalina, Granta, Largus и Priora вряд ли потянут на коллекционные. Да и воспитание на этих брендах подрастающего поколения вызывает большие сомнения.

«Во-первых, родители покупают своим детям машинки более премиальных брендов. Во-вторых, пока это поколение подрастет, хочется надеяться, что и отечественный автопром сможет предложить даже в низком ценовом сегменте новые интересные модели, которые и станут покупать эти дети», – заключает Ефимов.

Еще более скептически относится к далеко идущим планам «АвтоВАЗа» руководитель практики по брендингу «КСК групп», генеральный директор Plenum Илья Лазученков. «Бренд «АвтоВАЗа» формируется другими составляющими, и никакого значительного влияния на позитивный имидж такой продукт не окажет. К тому же если игрушки будут выпускаться недостаточно качественными, это может сказаться на бренде негативно», – отмечает он.

«АвтоВАЗ» – один из крупнейших автопроизводителей Восточной Европы. Завод выпускает свыше 800 тыс. автомобилей в год. По итогам 2011 года компания увеличила продажи в России на 10,6%. На «АвтоВАЗе» работают около 66 тыс. человек.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

Экспертиза выяснила детали теракта на Крымском мосту в 2022 году
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт: Запад переоценивает влияние релокантов на российскую экономику

Люди, возвращающиеся в Россию, в большинстве своем удаленно работали на отечественные компании. Таким образом, плоды их труда и так были включены в показатели ВВП страны. В реальности же влияние релокантов на развитие экономики РФ более скромное, чем представляют себе западные СМИ, сказал экономист Антон Любич. Ранее издание Bloomberg сообщило о росте ВВП России из-за возвращения уехавших граждан.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?