Российское дочернее предприятие автоконцерна Volkswagen (VW) – ООО «Фольксваген Груп Рус» – завоевало первенство на российском авторынке по объему выручки в 2011 году, сообщает «Интерфакс».
Как раз АвтоВАЗ мог бы показать лучше результаты, так как в 2011 году была серьезная господдержка
Этот показатель немецкому автогиганту удалось увеличить на 67%, со 115 млрд рублей до 192,1 млрд рублей. Отстоять прошлогоднее второе место в этой категории смогло ООО «Тойота Мотор». Компания увеличила выручку на 47% – с 122,85 млрд до 180,88 млрд рублей. Флагман отечественного производства АвтоВАЗ с показателем 175 млрд рублей с первого места откатился на третье.
Уступив конкурентам в объемах выручки, АвтоВАЗ остается лидером по количеству проданных автомобилей – 578 тысяч штук в 2011 году. Показатель группы Volkswagen заметно скромнее – 228,8 тысячи машин, у группы Toyota – 133,2 тысячи.
Четвертое место по объему выручки заняла «дочка» Nissan – ООО «Нисан Мэнуфэкчуринг Рус» – 97,8 млрд рублей (сравнение с 2010 годом нерепрезентативно, так как в 2011 г. компания присоединила ООО «Нисан Мотор», которое раньше генерировало основную выручку концерна в России).
Практически вдвое – до 90,35 млрд с 46,3 млрд рублей – выросла выручка «дочки» Hyundai ООО «Хенде Мотор СНГ». Почти идентичный результат у партнера Hyundai – группы Kia, чья дочерняя компания ООО «Киа Моторс Рус» получила 89,1 млрд рублей выручки (правда, при более скромных темпах роста).
Выручка ЗАО «Форд Мотор Компани» выросла на 34,5% – до 74,8 млрд рублей. Еще 24,3 млрд рублей в 2011 году пришлось на СП Ford с «Соллерсом» – ООО «Форд Соллерс Холдинг», которое с прошлого октября отвечает за производство, продажу и обслуживание автомобилей марки Ford в России.
На 73% удалось нарастить выручку «дочке» Renault – ОАО «Автофрамос». Ее достижение в 2011 году – 62,8 млрд рублей.
К показателям производителей бюджетных моделей приблизился Mercedes – выручка ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» в 2011 году выросла на 43,5%, до 78,5 млрд рублей. Темпы роста у BMW были ниже (+30%, до 60 млрд рублей), при этом именно ООО «БМВ Русланд Трейдинг» показало наилучшую на рынке рентабельность – 9,4% по чистой прибыли.
Среди отстающих – ООО «Хонда Мотор Рус»: в 2011 году компания увеличила продажи на скромные по меркам рынка 17% – до 22,7 млрд рублей. Эти цифры пока что далеки от докризисных показателей – в 2008 году выручка компании составила 61,7 млрд рублей.
Сюрпризов в расстановке сил на российском авторынке нет, говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, результаты в полной мере соответствуют продажам автомобилей в 2011 году. «Продажи Volkswagen выросли в прошлом году вдвое, что является самым лучшим результатом, отсюда и такая выручка», – отмечает он.
Результат АвтоВАЗа по объему выручки нельзя назвать ни плохим, ни хорошим, «ведь АвтоВАЗ и, например, VW производят автомобили в разных ценовых категориях».
«Важно, что АвтоВАЗ сейчас теряет позиции в своем сегменте, а сравнение выручки лишь говорит нам, что объемы в денежном выражении в ценовом сегменте VW больше, нежели в эконом-сегменте АвтоВАЗа, – продолжает Шенк. – На мой взгляд, такая тенденция продолжится, и вряд ли АвтоВАЗ сможет вернуть утраченные позиции».
Впрочем, если сравнивать компании по показателям экономической эффективности, то по соотношению чистая прибыль/выручка АвтоВАЗ опережает VW, указывает аналитик.
«Как раз АвтоВАЗ мог бы показать лучше результаты, так как в 2011 году была серьезная господдержка в виде программы утилизации и программы льготного автокредитования, остальные результаты, в принципе, соответствуют рыночной конъюнктуре», – заключает он.