«Представители 13 американских компаний – производителей оборудования, автомобильных двигателей, электрических и электронных компонентов, деталей отделки салонов, выхлопных систем, кондиционеров, подушек безопасности и других автокомпонентов посетят Москву, Самару и Санкт-Петербург для поиска потенциальных партнеров по бизнесу в России», – говорится в сообщении торгового представительства в России министерства торговли США, передает «Интерфакс».
АвтоВАЗ» вполне может работать с ними, если его устроит соотношение цена – качество
Среди компаний – Bushwacker Inc., Camaco LLC, Cincinnati Test Systems Inc., Cyclo Industries Inc., Dana Holding Corporation, Designetics Inc, Federal-Mogul Corporation, Fluxtrol Inс, Hoosier Gasket Corporation, Inductoheat Inc, Keystone Automotive Operations Inc, Swift Engineering Inc. и Warren Distribution Inc.
В ходе визита планируется проведение индивидуальных встреч с заранее отобранными потенциальными партнерами: предприятиями, агентами, дистрибьюторами и кандидатами для создания совместных предприятий.
«Фирмы – участники делегации смогут получить представление о российском рынке, установить контакты с партнерами в данной отрасли, оптимизировать стратегии ведения бизнеса, а также начать новые проекты, что в конечном итоге увеличит объем американского экспорта в Россию. Также запланированы встречи с представителями местной власти в регионах и проведение официальных приемов», – отмечается в сообщении.
Делегацию американских производителей будет возглавлять замминистра торговли США Мишель О'Нил. «Россия является самым быстрорастущим автомобильным рынком Европы. Это важный торговый партнер, который предлагает выгодные возможности для американских автопроизводителей», – сказала она.
Высокие темпы роста российского авторынка подтверждают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По ее данным, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 39% в 2011 году (на 740 тыс. 614 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с 2010 годом).
«Поскольку объем производства автомобилей в России постепенно увеличивается, то поставлена задача локализации производства автокомпонентов», – объясняет директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«В России лет пять назад была принята концепция развития автопрома. В соответствии с этой концепцией сначала на российский рынок вошли производители автопрома, теперь им надо, чтобы на рынок пришли автокомпонентщики. Этот процесс идет уже активно. К нам ездят производители автокомпонентов из разных стран: из Кореи, Германии, Японии. Причем приезжают они более представительными делегациями – и по 20, и по 40 человек. Часть из них уже представлены на нашем рынке. Но этот процесс идет постоянно, поэтому присутствие иностранных автокомпонентщиков перманентно расширяется», – говорит Сергей Целиков.
Причем эксперт не исключил возможности, что продукцией американских автокомпонентщиков может заинтересоваться тот же «АвтоВАЗ». «АвтоВАЗ» вполне может работать с ними, если его устроит соотношение цена – качество», – подчеркнул Сергей Целиков.
Он также отметил, что у автопроизводителей нет жесткой привязки к конкретным автокомпонентщикам. «Автопроизводители закупают то, что их устраивает по объемам, качеству и цене», – продолжил Сергей Целиков.
Российский рынок автокомпонентов действительно становится более привлекательным для производителей. В прошлом году российское правительство ужесточило режим промсборки для компаний, производящих иномарки на отечественных заводах.
#{intervieweco}Новый режим промсборки предполагает увеличение минимального объема производства по полному циклу: для нового завода он возрастет до 300 тыс. машин в год, для действующего – до 350 тыс. При этом на 30% из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач, произведенные в России.
Соглашение на новых условиях заключается с автопроизводителем на восемь лет. За это время предприятие должно довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%. Таким образом, те производители автокомпонентов, которые зайдут на рынок сейчас, имеют шанс получить дивиденды с растущего спроса со стороны автозаводов, работающих по новой схеме.
Но есть еще одна причина, по которой американские производители автокомпонентов смотрят на российский рынок с надеждой. В противовес росту российского рынка автомобильный рынок США не может дать серьезных темпов роста со времен кризиса, хотя динамика положительная. По сравнению с 2010 годом в прошлом году продажи выросли на 10%, немного недобрав до 13 млн штук, сообщает Automotive News. Но американские компании, в особенности флагман General Motors, уступают покупателя азиатским экономичным моделям.
По оценкам аналитиков, опрошенных Bloomberg, доли американских производителей на авторынке США могут сократиться в этом году, поскольку их японские конкуренты будут активно восстанавливать производство после стихийных бедствий 2011 года.
Доля GM, выросшая в прошлом году до 19,6%, может снизиться до 19% в 2012 году. Ford может снизить долю рынка с 16,8% до 16,3%, а Chrysler – с 10,7% до 10,5%. Toyota может увеличить присутствие на американском авторынке с 12,9% до 13,8%, Honda – с 9% до 9,5%.
Южнокорейские автоконцерны Hyundai и Kia, удвоившие долю рынка в США за последние шесть лет, могут увеличить ее до 9% совокупных продаж в 2012 году против 8,9% годом ранее, передает «Интерфакс».
По сообщению Washington Post, президент Барак Обама во время кризиса спрашивал у своих советников по авторынку: «Почему они не могут делать Corolla?» Понятно, что в этих условиях производители автокомпонентов в США заинтересованы в поиске новых возможностей для увеличения продаж.
Все тот же Обама уже в январе 2012 года призывал американские компании активнее участвовать в деле освоения российского рынка. Параллельно с этим он ведет с законодателями борьбу за отмену поправки Джексона – Вэника. «Я думаю, я продемонстрировал, что я поеду в любую точку мира для того, чтобы открыть новые рынки для американских товаров. По этой причине я так много работал для того, чтобы добиться вступления России в ВТО. Поэтому я призвал Конгресс отменить поправку Джексона – Вэника, чтобы все американские компании по всей стране могли получить от этого выгоду».
По мнению экспертов, российские производители автокомпонентов пострадают от активного прихода игроков из-за рубежа. Но не все. «Есть два типа отечественных производителей автокомпонентов. Те, кто поставляет компоненты на производство машин старого модельного ряда и не вкладывается в модернизацию, – для таких автокомпонентщиков останется только вторичный рынок и старый модельный ряд. Но они могут долго существовать, поскольку в России машины эксплуатируются не один десяток лет. Часть предприятий обанкротится», – прокомментировал Сергей Целиков.
«Второй тип отечественных автокомпонентщиков – это те, кто работает совместно с иностранными компаниями. На их работе приход новых игроков никак не отразится, поскольку рынок в целом будет расти. Сейчас идет формирование новой автокомпонентной индустрии, поскольку приходят иностранные игроки, которые создают с отечественными производителями совместные предприятия. Сегодня на российском рынке присутствуют 70–80 иностранных автокомпонентщиков. Планируется, что через пять лет их станет 150», – прокомментировал Сергей Целиков.