Владелец Facebook* Марк Цукерберг в скором времени собирается порадовать пользователей сети новыми кнопками, которые появятся на стене рядом с классической Like («Нравится»), сообщает издание TechCrunch со ссылкой на несколько источников.
Два нововведения связаны между собой: кнопки Read, Listened и Watched созданы специально под новую медиаплатформу
Так, функционал дополнится кнопками Read («Прочитал»), Listened («Послушал») и Watched («Посмотрел»). Кликать по этим кнопкам пользователи смогут в списке контента в разделе с новостями. Кроме того, в ближайшее время соцсеть готовится запустить несколько кнопок, связанных с социальной коммерцией. Так, известно, что появится кнопка Want («Хочу»).
Один из источников сообщил, что данному нововведению даже будет посвящен слоган конференции компании – «Read. Watch. Listen» («Читай. Смотри. Слушай»). Речь идет о конференции F8 developers, которая пройдет в четверг, 22 сентября, в Сан-Франциско.
Ожидается, что Facebook на этой конференции представит новую медиаплатформу, которая позволит пользователям делиться друг с другом любимой музыкой, сериалами и фильмами. Первыми партнерами Facebook станут потоковые музыкальные и видеосервисы. По информации источников New York Times, для развития сервиса с бесплатной музыкой Facebook провел переговоры с рядом компаний, в том числе со Spotify, Rhapsody, Rdio, MOG, Deezer. Всего ожидается около 10 участников нового музыкального сервиса.
По мнению экспертов TechCrunch, два нововведения связаны между собой. По их мнению, кнопки Read, Listened и Watched созданы специально как дополнение под новую медиаплатформу. С запуском сервиса по обмену видео и музыкой Facebook обретет все шансы стать телевидением и радио нового поколения, уверены эксперты New York Times.
Напомним, что на прошлой неделе Facebook представил очередное усовершенствование функционала – кнопку Subscribe («Подписаться»), которая позволяет управлять контентом новостной ленты. Она дает возможность следить за сообщениями даже тех пользователей, которые не входят в список друзей, а также контролировать объем информации, получаемой от друзей. Следует отметить, что это функционал Facebook позаимствовал у Twitter.
В этом году Facebook также вводит мессенджер для смартфонов и Skype-телефонию. Компания Марка Цукерберга регулярно проводит так называемые «xакатоны», на которых сотрудники выдвигают свои идеи, и лучшие из них компания воплощает в реальность. К примеру, идеи чата Facebook и кнопки Like появились именно на таких мероприятиях.
Facebook – крупнейшая социальная сеть мира, которая насчитывает более 750 млн пользователей. Компания продолжает постоянно развивать свой функционал, завоевывая все больше пользователей и рекламодателей.
Как писала газета ВЗГЛЯД, только за первое полугодие этого года социальная сеть удвоила свои доходы от рекламы. Так, доход Facebook в первой половине 2011 года вырос с 800 млн долларов годом ранее до 1,6 млрд долларов, а чистая прибыль составила 500 млн долларов. По приблизительной оценке, рыночная капитализация Facebook достигла 80 млрд долларов. Facebook хотел выйти на IPO в первом квартале 2012 года, однако недавно объявил о переносе сроков на сентябрь следующего года.
Facebook позволяет таргетировать рекламу, а также с помощью кнопки Like отслеживать ее эффективность. Значительную часть доходов Facebook составляет также продажа виртуальных товаров и предметов, используемых любителями социальных игр, таких как FarmVille от Zynga.
Социальные сети генерируют огромные прибыли. Неудивительно, что даже компания Стива Джобса Apple, столь успешно угадывающая потребности масс в смартфонах, решила запустить собственную социальную сеть Find My Friend. Ее премьера намечена на осень этого года.
«С одной стороны, новый функционал Facebook может не понравится старым пользователям, которые привыкли к старому и являются противниками всего нового. С другой, соцсеть улучшает функционал, чтобы заманить в свои сети новых пользователей из Google+, MySpace, Вконтакте и т.д», – говорит газете ВЗГЛЯД руководитель компании «Социальные медиа» Алексей Гончаренко. «Дело даже не в самих кнопках и как они будут называться, все дело в новой идеологии социальной сети», – считает он.
По его словам, ожидаемого в последние два года укрупнения социальных сетей не произошло. «Сейчас файловый хостинг находится в одном месте, видеохостинг – на Youtube, mp3 лежат в третьем месте. Facebook хочет все это объединить на своем сайте. С маркетинговой точки зрения и удобства для пользователей, я думаю, это актуальный шаг», – считает Гончаренко. Сейчас на Facebook в одном посте нельзя разместить заметку с фотографиями, видео, музыкой. Как только эта проблема будет решена, считает он, дела у соцсети пойдут еще лучше.
Чтобы успешней развиваться в России, считает эксперт, представительство Facebook должно по-настоящему заработать в стране. Гончаренко указывает также не невозможность оплаты рекламных услуг на Facebook в рублях, что сдерживает получение прибыли компанией в России. «Компании надо подключить российские платежные системы типа Яндекс-деньги и прочие», – говорит он.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ