Премьер-министр Владимир Путин в среду осмотрел впервые представленную узкой публике новую бюджетную модель «АвтоВАЗа» – Lada Granta, которая должна стать самой дешевой в Европе. На «АвтоВАЗе» обещают, что Lada Granta в базовой комплектации будет стоить от 220 тыс. рублей, а в максимальной – с двигателем Renault и автоматической коробкой передач Nissan – 300 тыс. рублей.
Машина хорошая. Почти такая же, но мне показалось, что «Лада Калина» чуть поприемистее
Серийное производство новой вазовской модели планируется начать в октябре этого года, а в продаже она должна появиться в конце этого года. В среду новинку смогли лицезреть специалисты и журналисты, широкой публике модель планируется показать в августе на Московском автосалоне.
Чтобы увидеть новинку, глава правительства приехал в Тольятти на завод «АвтоВАЗ». На мероприятии его сопровождали директор «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, губернатор Самарской области Владимир Артяков и глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.
Владимиру Путину представили Lada Granta темно-вишневого цвета. Премьер сначала обошел новый автомобиль сзади и попросил открыть багажник, который, как назло, заклинило, передает «Интерфакс». Чемезову и Комарову пришлось поднапрячься, но спустя несколько секунд багажник все-таки открылся. Затем премьер сел на заднее сидение и оценил интерьер автомобиля.
#{image=516139}Выйдя из салона, Путин достал ключи и сел на место водителя. Однако включить двигатель и сразу поехать не удалось. Дело в том, что автомобиль снабжен современной системой – электронной педалью «е-газа» (электронная педаль газа), на которую надо нажимать плавно. Премьера об этом новшестве никто не предупредил, как он позже объяснил. Путин, впрочем, быстро разобрался, в чем дело, и сделал пробный круг по экспериментальному треку длиной 1400 метров на автополигоне «АвтоВАЗа».
Волжский автозавод начал оснащать электронной педалью газа свои автомобили только в этом году. Новшество уже есть на Lada Kalina, Samara и 4x4. В мае такая система появится и на машинах Lada Priora. В отличие от традиционного механического привода, где от педали газа идет система тяг, которая воздействует на дроссельную заслонку, сигнал с электронной педали поступает в контроллер двигателя. Такая система считается более современной, так как регулирует расход топлива и способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
Проехав по полигону, премьер заехал на новой Lada Granta в сборочный цех, где его ждали рабочие завода. Ранее Владимир Путин уже имел опыт езды на Lada Kalina. В августе прошлого года он совершил автопробег на Lada Kalina Sport желтого цвета по трассе Хабаровск – Чита.
На вопрос, понравилась ли премьеру новая модель по сравнению с Lada Kalina, Путин ответил: «Машина хорошая. Почти такая же, но мне показалось, что «Лада Калина» чуть поприемистее».
Директор «АвтоВАЗа» Игорь Комаров встал на защиту своего детища, пояснив, что премьер ездил на спортивной версии Lada Kalina, а сейчас ему дали опробовать самую простую версию новой Lada Granta, которая будет стоить 220 тыс. рублей. «Видите, директор говорит – это самая дешевая версия. Но хорошая. В целом мне понравилось», – заявил премьер.
В августе премьер говорил примерно то же самое о Lada Kalina: «Это просто хорошая машина», – а Lada Priora в сравнении с Lada Kalina «шумноватая внутри».
Впрочем, в автопробег на Lada Granta, подобный тому, который он совершил на Lada Kalina, Путин ехать отказался. «На такой на дачу надо ездить», – заявил он. Тут же он оценил и багажник новой машины: «Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет спокойно».
Лестные отзывы Путина о российской модели могут в будущем способствовать продажам Granta. По крайне мере после премьерского автопробега на Lada Kalina Sport спрос на эту модель резко вырос.
Продажи новинки начнутся в декабре этого года. Lada Granta создана «АвтоВАЗом» на платформе Kalina. «Если проект будет успешным, я думаю, к нам присоединится и Renault-Nissan», – заявил Комаров.
Ранее сообщалось, что альянс Renault-Nissan (владеет 25% акций «АвтоВАЗа») заинтересовался российский разработкой и рассматривает возможность в будущем использовать платформу Kalina для выпуска модели под собственным брендом. Такая модель пользовалась бы спросом в развивающихся странах – на Ближнем Востоке, в Африке и Азии. Пока же «АвтоВАЗ» пользуется техническими разработками иностранцев.
Ультрабюджетная модель Lada Granta призвана заменить в модельном ряду «АвтоВАЗа» «классические» модели. Волжский автогигант уже прекратил выпуск «пятерок» и «семерок», их производство перенесено на «ИжАвто».
Согласно бизнес-плану завода, одобренному правительством, Lada Granta должна стать ключевой моделью «АвтоВАЗа» с 2012 и вплоть до 2020 года. Эта модель должна обеспечивать 20% всех продаж завода.
Уже через пять лет «АвтоВАЗ» вместе со своими акционерами Renault и Nissan должны продавать до 1,6 млн автомобилей в год. Мощности «АвтоВАЗа» к этому моменту должны увеличиться до 1,2 млн автомобилей в год, еще 160 тыс. машин будет выпускать Renault на московском заводе «Автофрамос» и 50 тыс. машин – Nissan на своем питерском заводе.