«Аэрофлот» согласился компенсировать ущерб пассажирам, пострадавшим в результате задержек рейсов в конце 2010 года, сообщил РАПСИ адвокат Сергей Жорин. По его словам, пассажиры полностью отказались от дальнейших претензий к авиаперевозчику.
В ближайшее время будут отозваны 50 исков к «Аэрофлоту» на сумму 10 млн рублей
Сославшись на конфиденциальность информации, Сергей Жорин отказался уточнить суммы компенсаций и число клиентов. Однако он сообщил, что в ближайшее время будут отозваны 50 исков к авиакомпании на общую сумму 10 млн рублей. В «Аэрофлоте» подтвердили факт заключения определенных договоренностей с пассажирами, чьи интересы представляет Сергей Жорин.
Успеху переговоров способствовали встречные шаги «Аэрофлота», в частности согласие на индивидуальное рассмотрение обстоятельств каждого из потерпевших пассажиров, отметил Сергей Жорин. Представители авиаперевозчика пообещали, что больше не допустят подобных происшествий.
Ранее подобная договоренность была достигнута с авиакомпанией «Трансаэро». В конце января авиаперевозчик сообщил об удовлетворении 115 заявлений потерпевших о выплате компенсаций на общую сумму 1,4 млн рублей.
Напомним, «ледяной дождь» в декабре 2010 года привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово, поскольку линии электропередачи были оборваны. От задержки рейсов пострадали более 20 тыс. человек. Причем больше всего задержек было у «Аэрофлота» – ему пришлось отменить более 200 рейсов.
Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, адвокат Сергей Жорин направил в суд с претензиями к «Аэрофлоту» 50 исков на общую сумму в 10 млн рублей. Пассажиры требовали возместить не только реально понесенный убыток, но и моральный ущерб, который некоторыми оценивается в 200 тыс. рублей на человека плюс судебные издержки порядка 50–60 тыс. рублей.
Адвокат Сергей Литвинцев представляет интересы другой группы недовольных пассажиров, которая насчитывает немногим более тысячи человек. С этой группой пострадавших «Аэрофлоту» пока не удалось договориться.
В группе Литвинцева большинство пассажиров, у которых рейсы задерживались всего на несколько часов, утверждает источник в «Аэрофлоте». При этом Сергей Литвинцев требует, чтобы пассажирам выплатили по 5 тыс. рублей за час ожидания, то есть за задержку рейса на восемь часов пострадавшие претендуют на 40 тыс. рублей. В «Аэрофлоте» возмущены предложенными адвокатом условиями, поэтому переговоры продолжаются.
В марте Сергей Литвинцев заявил, что он встречался с представителями «Аэрофлота» несколько раз и стороны так и не смогли договориться. По его словам, компания отказалась выплатить компенсацию морального вреда. «По сути, никаких предложений от компании нам сделано не было», – сказал тогда Сергей Литвинцев.
«Аэрофлот» выделил для выплат компенсаций определенные категории людей из общего числа потерпевших, в частности инвалидов и детей. Инвалидам «Аэрофлот» решил выплатить 100% стоимости тарифа в один конец (стоимость билета без аэропортовых и других сборов). Они смогут получить компенсацию в деньгах или в бонусных авиабилетах на другие рейсы. Детям в возрасте до шести лет будет выплачена компенсация в размере 2 тыс. рублей за сутки помимо 25 рублей за час ожидания, положенных по закону.
«Пострадавшие из-за задержки рейсов пассажиры могут рассчитывать на оплату авиакомпанией их расходов на питание и проживание в гостинице, если эти расходы будут подтверждены документально», – говорит управляющий партнер ГК «Содействие бизнес проектам» Ольга Пономарева. Существуют еще и штрафы за задержку рейса в соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса, однако они очень маленькие – 25% от МРОТ за каждый час задержки вылета рейса, но не более чем 50% провозной платы.
В Европе если рейс задерживается в пределах четырех часов, то в виде компенсации европейским пассажирам предусмотрена еда, напитки, бесплатные звонки. Когда задержка достигает пяти часов, то авиакомпании предпочитают «выйти из сделки», то есть предоставляют пассажиру выбор – денежную компенсацию или отправку альтернативным рейсом.