Facebook* добивается успеха на новых рынках, оставляя позади национальных конкурентов-клонов. К такому выводу пришли аналитики ComScore по итогам исследования популярности соцсетей, объем рынка которых оценивается в 10 млрд долларов, передает Bloomberg.
Facebook старается наращивать число пользователей перед возможным IPO
На протяжении нескольких лет Facebook не удавалось успешно конкурировать на неанглоязычных рынках с местными конкурентами. Однако постепенно локальные проекты, во многом копирующие бизнес-модель лидера отрасли, стали уступать позиции из-за отсутствия возможностей активного развития сопутствующих сервисов.
Одним из примеров расширяющейся глобальной экспансии Facebook стал голландский рынок. Еще недавно местный клон детища Марка Цукерберга – проект Hyves, стартовавший в 2004 году, – опережал по объему аудитории американского конкурента. Однако, по данным ComScore, в августе Facebook обошла Hyves. Количество пользователей Facebook в Нидерландах составило 7,7 млн пользователей, а у Hyves – 7,2 млн пользователей, сообщает Forbes.
Подобная динамика свидетельствует о том, что все больше людей заводят аккаунты в Facebook для общения с друзьями, знакомыми или деловыми партнерами в других странах, отметил гендиректор Hyves Марк де Врис.
Еще одним важным рынком, стремительно завоевываемым Facebook, стала Германия. Лидер местного рынка соцсетей VZ Netzwerke за год потерял половину аудитории, сократив базу пользователей до 8 млн человек. Популярность Facebook в Германии за тот же период выросла на 43%.
В 2008 году Facebook начала работать на испанском, немецком и французском языках. Позже соцсеть добавила в свой актив такие языки, как русский, голландский, датский и итальянский.
Facebook, которая собрала более 800 млн пользователей по всему миру, может в скором времени оставить далеко позади своих соперников, как, например, российскую соцсеть «ВКонтакте», Nasza-Draugiem в Польше и Draugiem в Латвии, отмечают в ComScore.
Цукерберг в прошлом году заявлял, что сеть планирует довести количество пользователей до 1 млрд человек в ближайшие годы за счет активизации на крупных национальных рынках, в том числе российском.
Оформление сайта «ВКонтакте» очень напоминает дизайн Facebook трехлетней давности, заметил директор по маркетинговым стратегиям ComScore Майк Шоу. Так, у российского сайта есть кнопки с сердечками, которые похожи на «лайки». На голландском Hyves есть аналогичная кнопка, по смыслу соответствующая слову «восхищаюсь».
В России Facebook демонстрирует впечатляющие темпы роста. Пока сеть занимает третье место по объему аудитории с 9,3 млн пользователей, значительно уступая не только «ВКонтакте» с 34,3 млн пользователями, но и «Одноклассникам» с 27 млн. Однако с сентября прошлого года аудитория Facebook в России выросла на 67%, в то время как аудитория «ВКонтакте» и «Одноклассников» – на 13% и 44% соответственно, подчеркивает ComScore. Интерфейс на русском языке у Facebook появился в 2009 году.
По словам официального представителя «ВКонтакте» Владислава Цыплухина, в России сайт остается лидером с точки зрения технологий и дизайна. «Важно не столько количество пользователей, сколько качество проекта», – добавил он.
Аналитик Gartner Inc. Джеффри Манн объясняет недостаточную популярность Facebook на рынках, подобных российскому, тем, что местное население пока имеет не так много контактов за рубежом и не слишком активно общается с пользователями в других странах.
Впрочем, по словам аналитика Forrester Research Нэйта Эллиотта, Facebook все же обгонит местные сайты по популярности. Это объясняется известностью Facebook во всем мире, а также инновациями. Соцсеть Марка Цукерберга активно развивает экосистему приложения, включающую в себя игры FarmVille и CityVille от Zynga Inc.
В ComScore прогнозируют, уже через год в Европе не останется ни одного рынка, где Facebook не выбьется в лидеры. Эта перспектива может коснуться и России.
Напомним, в сентябре Марк Цукерберг пообещал встряхнуть весь Интернет. Он затеял грандиозную перелицовку своего детища, обещая, что из социальной сети оно превратится в некий «развлекательный хаб».
Новая версия соцсети будет включать в себя новые инструменты для обмена музыкой, видео и новостями. Она будет содержать больше контента и сможет, как не слишком скромно выразился Цукерберг, трансформировать всю медиаиндустрию.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ