Спустя почти год после несостоявшейся продажи компании Opel австрийско-канадское предприятие Magna и американский концерн General Motors (GM) вернулись за стол переговоров. Как сообщает агентство DAPD, Magna находится в шаге от заключения контракта с GM на поставку комплектующих для нового кабриолета Opel Astra.
Источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил изданию Handelsblatt, что окончательное решение по этому заказу пока еще не принято. Представители Opel и Magna до сих пор не прокомментировали данную информацию.
Агентство France Press в связи с этим отмечает, что заказ на поставку комплектующих к новой модели кабриолета, выпуск которого запланирован на 2013 год, может стать для Magna своего рода компенсацией за потраченные миллионы на подготовку сделки по приобретению Opel.
Напомним, в прошлом году Сбербанк и Magna совместно пытались приобрести мажоритарную долю (55%) в немецком автомобилестроителе Opel, который является дочерней компанией General Motors.
Сами же переговоры о продаже Opel начались в мае. Основных претендентов было два: австро-канадско-российский консорциум и бельгийский инвестфонд RHJ. Немецкие власти поддерживали именно консорциум, обещавший минимальную ликвидацию рабочих мест и оптимальное, по их мнению, развитие предприятия. Американцы же опасались за интеллектуальную собственность GM и склонялись в пользу второго кандидата.
#{smallinfographicleft=339469}В сентябре 2009 года General Motors довольно нехотя дала предварительное согласие на продажу 55% Opel альянсу Magna-Сбербанк за 500 млн евро. В этом случае за GM остался бы 35-процентный пакет немецкого автопроизводителя, а еще 10% акций получили бы сотрудники самого Opel.
Magna в соответствии с соглашением с группой ГАЗ обещала производить машины Opel на мощностях нижегородского автозавода и увеличить таким образом продажи Opel в России. Ожидалось, что со временем пакет Сбербанка в Opel перейдет к группе ГАЗ. Канадско-российский консорциум также мог получить активы GM в России: сборочный завод GM в Санкт-Петербурге, долю GM в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и дилерскую сеть Opel в РФ.
Однако этим планам не суждено было сбыться. В ноябре компания General Motors неожиданно передумала продавать Opel вообще кому бы то ни было, заявив, что будет реструктурировать его своими силами.
В России к такому повороту событий были не готовы и, тем не менее, приняли это известие вполне спокойно. Премьер-министр Владимир Путин сказал, что Россия не пострадала от срыва сделки, однако обязательно учтет полученный урок. Правительству РФ пришлось пересматривать стратегию развития отечественного автопрома: власти решили привлекать других иностранных партнеров, европейских либо японских. Накал страстей достиг такого градуса, что General Motors даже пришлось в этом году выплатить Сбербанку около 13 млн евро компенсации.
Magna же отказалась от подачи иска против американского концерна, чтобы не портить дальнейшие отношения с возможным бизнес-партнером. Таким образом, она проявила сдержанность, которая теперь, видимо, принесет канадцам неплохие дивиденды.
Стоит сказать, что заказ на Astra Cabrio является для Magna первой обнадеживающей сделкой после целой серии неудач. Так, например, сообщает Deutsche Welle*, после того, как сорвалась сделка с GM, концерн Volkswagen расторг уже заключенный договор по приобретению комплектующих для моделей Porsche Cayman и Boxter. А Федеральная антимонопольная служба Германии не разрешила сделку по приобретению концерном Magna обанкротившейся компании Karmann.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента