Продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) по итогам января – июня выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом. Об этом в четверг журналистам сообщил член комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Арно Рибо.
Если вторая часть программы утилизации сыграет, как и первый этап, то рынок может вырасти еще на 5%
В июне в годовом исчислении продажи выросли на 46%.
По словам Рибо, в первые шесть месяцев 2010 года было продано около 790 тыс. автомобилей, а в июне – чуть менее 175 тыс., включая 52 тыс. по программе утилизации «автохлама», запущенной в марте.
Официальные результаты АЕБ будут опубликованы позднее в четверг.
АЕБ уже готова пересмотреть прогноз по росту авторынка в 2010 году. «Наш прогноз в первом квартале составлял для РФ 1,6 млн автомобилей (9-процентный рост рынка), пришло время пересмотреть прогноз. Вероятно, продажи будут выше, чем ожидалось», – сказал Рибо. Правда, новых цифр он не назвал.
Консенсус-прогноз АЕБ по уровню продаж в РФ в 2010 году составляет 1 млн 680 тыс. автомобилей, сообщает «Интерфакс».
В мае ускорился рост продаж по отношению к провальному 2009 году на 31%. За один месяц в стране было продано почти 158 тыс. автомобилей.
При этом за первые пять месяцев 2010 года авторынок в годовом исчислении еще не показывал роста. В январе – мае автодилеры продали около 615 тыс. машин – на 5% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Резкий скачок спроса на машины подогрела госпрограмма утилизации, и она, как ожидается, будет и дальше оказывать положительное влияние на продажи авто. Не так давно власти приняли решение ее продлить.
Минпромторг ожидает, что по итогам текущего года авторынок РФ вырастет примерно на 10–15%. Как заявил на днях директор департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Рахманов, благодаря работе первого этапа программы утилизации российский авторынок вырос на 10%.
«Если вторая часть программы утилизации сыграет, как и первый этап, то рынок может вырасти еще на 5%», – сказал он. По словам Рахманова, в 2010 году всего будет продано по программе утилизации 230 тыс. машин, а оставшиеся 170 тысяч перейдут на 2011 год.
Директор по продажам и маркетингу ГК Genser Ольга Михеева рассказала газете ВЗГЛЯД, что компания уже несколько месяцев подряд отмечает заметное оживление спроса, которое превращается в устойчивую тенденцию.
«Продажи автомобилей в московских автоцентрах группы компаний Genser во втором квартале этого года выросли на 14,98% (по сравнению с аналогичным периодом 2009 года). В июне рост продаж в годовом исчислении составил 17,19%», – отметила она.
По словам Михеевой, лидирующие позиции у Genser занимают те марки, которые предлагают наиболее конкурентоспособное соотношение цены и качества.
«У нас это, в первую очередь, Chevrolet, Nissan и Hyundai. Отличные результаты показывает Opel, во многом благодаря огромному интересу к новой Astra в кузове хэтчбек», – сказала представитель Genser. Однако настоящий рекордсмен – Volkswagen с его Polo Sedan.
Замглавы агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что очередь на эту машину уже растянулась до конца года.
Эксперты подчеркивают: фактический рост рынка отстает от потенциального. «Рост продаж мог бы быть и больше, если предложение догнало бы спрос», – полагает Удалов.
«Существует реальный дефицит популярных автомобилей, так как многие производители еще не успели перестроиться с кризисной на позитивную волну», – добавляет Михеева.
Не секрет, что автомобильное производство является плановым и цикличным, его масштабы закладываются как минимум на полгода вперед. «К осени мы ожидаем постепенное преодоление дефицита, и есть все шансы закончить год на мажорной ноте», – сказала Михеева.
Удалов считает вполне реальным 1,6 млн проданных автомобилей по итогам года. «Рост продаж продолжится по отношению ко всем месяцам 2009 года, но при этом, возможно, несколько снизится уже по отношению к июню», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.