Объемы продаж на российском автомобильном рынке к 2014 году станут самыми крупными в Европе. Об этом в среду в рамках правительственного часа в Госдуме заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.
#{smallinfographicleft=339469}«К середине 2013 года рынок полностью восстановится в докризисных объемах, а в 2014 году станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей (по продажам)», – цитирует Христенко РИА «Новости».
Также он отметил, что в 2010 году производство автомобилей всех типов в России достигнет 1,3 млн штук при объеме рынка более 1,7 млн автомобилей.
Министр также доложил о последних успехах программы по утилизации автохлама. По его словам, на данный момент реализовано 295 тыс. автомобилей и выдано 326 тыс. свидетельств об утилизации. При этом до получателей доведено 6,7 млрд рублей. Кроме того, министр отметил, что в рамках программы льготного кредитования принято почти 270 тыс. заявок и выдано более 120 тыс. кредитов.
Действительно, после провала кризисного 2009 года российский рынок автомобилей в этом году вновь на подъеме. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января – сентября выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 1,32 млн единиц. При этом в сентябре рост составил 55%. АЕБ ожидает продажи автомобилей в РФ в 2010 году на уровне 1,6 млн штук, в том числе легковых – 1,45 млн.
Стоит сказать, что по итогам сентября российский авторынок занял третье место в Европе с показателем 172 320 проданных автомобилей. При этом в августе российскому автопрому даже удалось выйти на второе место в Европе, сообщает «Автостат».
Лидером в сентябре стала Великобритания. Из-за падения объемов реализации автомобилей на 17,8% до результата в 259 748 проданных машин занимавшая первое место Германия в прошлом месяце опустилась на второе.
По итогам же девяти месяцев 2010 года российский авторынок остается на пятом месте. В этом рейтинге лидером является Германия с 2 млн 166 тыс. проданных автомобилей. Следом идут Франция (1,657 млн машин), Великобритания (1,635 млн машин) и Италия (1,542 млн машин).
Генеральный директор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян отмечает, что в бурном росте российского авторынка есть один ключевой момент: программа утилизации автохлама показала, что в России существует быстрорастущий спрос, но только в определенном ценовом сегменте. В денежном выражении на сегодняшний день – это около 150 тыс. рублей (грубо говоря, около 5–6 тыс. долларов).
«Если в дальнейшем наши автопроизводители найдут в себе силы остаться в этой маркетинговой нише, то выйти на первое место в Европе – абсолютно реалистичный план. Если же нет, то я очень сильно сомневаюсь», – считает эксперт.
Аналитик консалтинговой компании «Бизнес Решения» Алексей Калинин также считает прогноз главы Минпромторга вполне реалистичным. «С учетом того, что по числу автомобилей на душу населения Россия отстает от развитых стран мира (у нас порядка 20 машин на 100 человек, в Европе – 30–50), если не случится кризиса, спрос на автомобили будет стабильно высоким», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
По мнению директора департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем» Максима Тищенко, важным фактором роста также является предоставление кредитов под гарантии правительства, поддержка отрасли за счет установления «заградительных» пошлин на ввоз иномарок.
«Рост продаж можно ожидать и на волне выхода из финансового кризиса, однако данный рост будет хоть и стабильным, но не очень большим. Маловероятно удвоить число продаж автомобилей только за этот счет, необходимо продлевать программу утилизации автомобилей», – уверен эксперт.