Поисковая система Yahoo! также подверглась хакерской атаке в Китае. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на неназванный информированный источник.
Люди ищут места для общения и общаются вне контроля китайских властей
Правда, в Yahoo! официально не подтверждают эту информацию. «Но мы очень серьезно относимся к безопасности и предпримем все необходимые меры в случае любого инцидента», – приводит агентство официальное сообщение компании.
Напомним, об атаке на свой сайт в Китае заявил самый крупный в мире поисковик Google. Тогда Google сообщил, что, помимо всего прочего, неизвестные хакеры взломали электронные ящики китайских правозащитников. Google даже пригрозил закрыть свой офис в КНР и остановить работу китайского сайта google.cn.
Более того, свою озабоченность ситуацией с работой американских поисковиков в киберпространстве КНР высказали американские власти, в частности госсекретарь Хиллари Клинтон, которая потребовала «объяснений» у китайского правительства.
Как передает Wall Street Journal, представитель Yahoo! поддержал Google, заявив, что «мы осуждаем всякие попытки внедриться в сети компании с тем, чтобы получить какую-либо информацию о пользователях».
Google незадолго до этого объявил о намерении отказаться от действующей с 2006 года фильтрации поисковых запросов из Китая.
Впрочем, тогда на введение самоцензуры пошли все поисковые системы. Покладистость интернет-гигантов легко объяснима – китайский рынок растет быстрыми темпами и скоро обгонит по числу пользователей американский.
Bloomberg приводит данные аналитического агентства E-Marketer, по которым в 2009 году число интернет-пользователей в Китае составило 396 млн человек, или 30% населения.
К 2013 году агентство прогнозирует рост до 61% населения, или 840 млн человек.
Эксперты считают, что причины кибератаки на Yahoo! – политические. Возможной целью атаки на Yahoo! стала их бесплатная система почтовых ящиков. «Люди ищут места для общения и общаются вне контроля китайских властей», – приводит Bloomberg слова главного редактора Search Engine Land Денни Салливана.
Американские поисковики не являются лидерами китайского рынка. По данным ресурса Alexa, лидирует местный продукт Baidou, Google.cn находится на третьем месте, Google.com – на шестом, Yahoo.com – на 12-м.