Совет директоров АвтоВАЗа «в целом» утвердил инвестиционную программу компании на 2010−2014 годы и изменения в антикризисный план, сообщила компания во вторник.
В условиях снижения спроса важно, чтобы у компании была самоокупаемая бизнес-модель
Сокращение издержек в результате антикризисной программы в 2009 году запланировано в размере 13,85 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Деталей этого плана АвтоВАЗ не раскрыл.
Помимо этого, совет директоров подтвердил «все основные обязательства по социальной программе ОАО «АвтоВАЗ», принятые в связи с оптимизацией численности персонала компании». Скорее всего, речь идет о социальных выплатах в размере 12 млрд рублей сокращаемым 26,7 тыс. сотрудников компании, сообщали ранее источники «Интерфакса» в компании.
Кроме того, члены совета директоров изменили систему компенсаций менеджменту за 2009 год, постановив «отменить выплату бонусов и систему «золотых парашютов» в 2009 году». Вместе с тем компания сообщила о создании антикризисного штаба по реализации утвержденной программы.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ рассчитывает привлечь кредит на 12 млрд рублей на 10 лет с отсрочкой процентов до 2015 года в качестве «компенсации исполнения компанией социальных обязательств», а также получить кредиты на инвестпрограмму в размере 42 млрд рублей. Кроме того, компания хотела рефинансировать существующие краткосрочные обязательства под ставку рефинансирования ЦБ с отсрочкой уплаты процентов до 2014 года. Также АвтоВАЗ высказывал намерение сконцентрироваться на производстве новых автомобилей на платформе Renault и отказаться от некоторых прежних проектов.
Однако менеджмент компании в материалах презентации антикризисного плана признавал, что «несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, АвтоВАЗ не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство».
Еще в марте премьер-министр Владимир Путин приказал госбанкам выдать АвтоВАЗу 90 млрд рублей на финансирование инвестпрограммы, позднее ее размер снизился до 80 млрд, однако в банки за финансированием компания так и не обратилась, поскольку бизнес-план не был утвержден, напоминает Reuters.
Теперь АвтоВАЗ, накопивший около 40 млрд рублей долга, не считая 10-летней ссуды в 25 млрд рублей, выделенной ему из бюджета через акционера − госкорпорацию Ростехнологии, просит у государства госгарантий, которые должны помочь ему финансировать инвестпрограмму.
«Мы хотим получить государственные гарантии под кредиты, которые необходимы для инвестиций в новые проекты», − заявил на прошлой неделе исполнительный вице-президент АвтоВАЗа Виталий Вильчик.
Между тем власти ясно дали понять: просто так бюджетные деньги АвтоВАЗу никто не даст.
Во вторник глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила о том, что банки − кредиторы АвтоВАЗа могут получить доли в предприятии в счет его долга. Напомним, долг компании банкам составлял на 1 сентября 42 млрд рублей.
«В условиях снижения спроса важно, чтобы у компании была самоокупаемая бизнес-модель. При рассмотрении вопроса по долгам как один из возможных вариантов мы рассматриваем возможность капитализации долга, причем не посредством государства мы будем это делать, а посредством банков, может быть, с государственным участием», − цитирует Набиуллину ИТАР-ТАСС.
В этот же день вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин сообщил, что дальнейшая поддержка государством АвтоВАЗа будет строго увязана с реструктуризацией компании. Он выразил надежду на то, что правительству удастся не расширять практику поддержки компаний. «Наша помощь должна быть точечной, ограниченной, − сказал он. − При этом государство должно иметь в виду дальнейшую реструктуризацию таких компаний».
Кудрин также отметил, что АвтоВАЗ не справился со своей реструктуризацией в «удачные» докризисные годы, однако является важным с социальной точки зрения предприятием и поэтому получает поддержку.