Банки, возможно, будут обязаны показывать в чеке размер комиссии при снятии денег из банкомата, если клиент использует карточку другого банка. Такие поправки в закон о банках и банковской деятельности, как сообщает РИА «Новости», выдвинул депутат Государственной думы Анатолий Губкин.
Человек должен принимать информированное решение
«Банки подняли ставки в последнее время в два раза, до 6–8%», – цитирует агентство Губкина. По его словам, такая комиссия особенно характерна для российских «дочек» иностранных банков.
Ранее эта тема поднималась в апреле 2009 года. Тогда представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предлагали обязать банки выводить информацию о размере комиссии прямо на экран банкомата до снятия денег.
С тем, что при снятии денег с «чужого» банкомата уплачивается комиссия, сталкивались многие россияне. Более того, банки устанавливают предельную норму, ниже которой комиссия быть не может. Из-за этого при снятии небольшой суммы банк забирает себе едва ли не ее половину.
При этом информация о том, сколько составила комиссия, нигде не появляется.
Более того, как уже писала газета ВЗГЛЯД, комиссионные операции с пластиковой карточкой могут привести к тому, что желающему денег придется расстаться с ними дважды. Чужой банк возьмет процент за использование своего банкомата, а свой – за снятие денег в чужом.
Напомним, что, по данным Центробанка, на июнь 2008 года в России на каждого жителя приходилось 0,73 пластиковые карты, а их число ежегодно увеличивалось на 40%.
Эксперт ВЗГЛЯДа считает, что эта инициатива – правильная.
«Человек должен принимать информированное решение», – уверена генеральный директор Национального агентства финансовых исследований Ольга Кузина. По ее мнению, сейчас эту информацию можно найти, если захотеть, но лучше, чтобы она была доступна сразу.
На самом деле, проблема не только в невнимательности граждан, не читающих документы при выдаче пластиковой карты, но и в общей низкой финансовой грамотности, отмечает Кузина. По ее мнению, только такими мерами можно добиться того, чтобы люди перестали систематически терять деньги и становиться жертвами «карточных» мошенников.
В качестве примера генеральный директор Национального агентства финансовых исследований привела пример банкоматов в Западной Европе и США, которые предупреждают о том, что та или иная операция не бесплатна для владельца карты.