«В 2010 году, как известно, будет Год Франции в России и России во Франции. Мы будем там особо сконцентрированы на достижениях космоса и авиастроения. Так, начиная с этого года мы породним МАКС и Ле Бурже», – цитирует Анн-Мари Идрак РИА «Новости».
Такая идея в условиях мировой рецессии, особенно тяжело сказывающейся как раз на авиационной отрасли, в принципе, могла бы привести к значительной экономии средств. Но госпожа Идрак не уточнила, как именно возможно объединение этих авиасалонов в один, в частности где он будет проводиться.
Ле Бурже в этом году празднует 100-летний юбилей. Авиасалон пройдет с 15-го по 21 июня 2009 года. В свою очередь, МАКС в 2009 году также проводится. По традиции – в августе, с 18-го по 23 число.
Поскольку российский и французский авиасалоны проходят раз в два года, то следующий раз они будут проводиться в 2011 году. То есть только в этот год возможно объединение площадок. Будет ли жива эта идея к тому времени – неизвестно.
Между тем Россия в этом году будет активно участвовать в Ле Бурже. На нем будет впервые представлен российский региональный самолет Superjet-100, на который отечественное авиастроение возлагает большие надежды. Директор салона Жиль Фурнье, посетивший Москву, сказал, что российский самолет станет звездой авиасалона, тем более что в его создании принимали участие европейские производители.
«Настоящей звездой нашего юбилейного авиасалона станет российский самолет Sukhoi Superjet-100, прежде всего потому, что этот лайнер является замечательным примером сотрудничества между Россией и европейскими странами. К счастью, на нынешнем авиасалоне не будет представлен его прямой конкурент из США», – сказал Фурнье.
1 апреля два опытных самолета Superjet-100 – 95001 и 95003 – выполнили перелет Комсомольск – Новосибирск – Жуковский. Они продолжают проходить программу сертификационных летных испытаний. Как сказал недавно председатель правительства РФ Владимир Путин, Superjet-100 пройдет сертификацию уже в этом году.
Как сообщает компания «Гражданские самолеты Сухого», в это же время начнутся поставки самолетов первому заказчику. На сегодняшний день портфель твердых заказов на самолет SSJ100 составляет 98 единиц.