На закрытый ПИФ «Континенталь», 100% паев которого принадлежат Батуриной, записаны ее активы – 99% «Интеко» и акции Газпрома, Сбербанка и Роснефти, пишет газета «Ведомости» в среду.
Согласно отчетности фонда, в конце первого квартала 2008 года вложения «Континенталя» в акции Газпрома составляли 29,6 млрд рублей, в акции Сбербанка – 10,8 млрд рублей, а в конце полугодия – 35,7 млрд рублей и 6,2 млрд рублей соответственно.
Таким образом, доля «Континенталя» в Сбербанке снизилась с 0,68 до 0,38%. Выручка фонда от продаж ценных бумаг во втором квартале составила 5,4 млрд рублей, при этом все они пришлись на акции Сбербанка.
За первый квартал «Континенталь» мог потерять на акциях Сбербанка 4,3 млрд рублей, отмечает издание.
Батурина оказалась не первым крупным акционером и одновременно заемщиком Сбербанка, сократившим участие в банке после смены в нем менеджмента.
По словам близких к банку источников, год назад Сулейман Керимов владел 5,5% банка, а Филарету Гальчеву принадлежало около 3%.
А месяц назад президент Сбербанка Герман Греф заявил, что крупнейший миноритарий Сбербанка – «Нафта Москва» Керимова – владеет от 1,5 до 2%. У Гальчева между тем – 1,85%, сообщил его представитель.
«Греф отказался кредитовать этих акционеров так же активно, как и предыдущий менеджмент», – считает топ-менеджер западного инвестбанка. Представитель Сбербанка отказался комментировать действия акционеров.
На деньги от акций Сбербанка «Континенталь» приобрел акции РАО «ЕЭС» (на 500 млн рублей) и Газпрома (на 1,6 млрд рублей). Среди активов фонда теперь значатся и 100% акций ЗАО «Минор», оцененные в 6,2 млрд рублей.
Гендиректором «Минора» является брат Елены Батуриной – Виктор Батурин. В активах «Минора» несколько десятков гектаров земли в Москве.
По данным «СПАРК-Интерфакс», «Минору» принадлежит 50% ООО «Территориальная дирекция «Раменская». Эта компания планирует построить до 400 тыс. кв. м жилья на пересечении улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта.
Сам Виктор Батурин удивился, что компания внесена в ПИФ «Континенталь», заявив, что «Минор» принадлежит ему. Тот факт, что акции «Минора» оказались внесены в ПИФ, представитель «Интеко» объяснить не смог.