ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» («Инжтрансстрой»), входящее в Трансстрой Олега Дерипаски, создает совместное предприятие с оманской CNA International Oman. Об этом говорится в распространенном в пятницу официальном сообщении российской компании.
Речь идет о многомиллиардных контрактах
СП получило название CAN Transstroy Engineering LLC, его штаб-квартира расположится в Омане. Председателем совета директоров российско-оманской компании стал представитель королевской семьи султаната – шейх Абдул Хали бин-Амир Мансур аль-Равас (Abdul Khalique bin Amir Mansoor al Rawas).
«В обязанности ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» в совместном предприятии входят работы по предпроектным и проектным изысканиям по объектам строительства и функции генерального подрядчика», – говориться в сообщении российской компании.
В настоящее время специалисты Инжтрансстроя ведут исследование рынка строительных материалов и оборудования, а также изучение строительных мощностей и подразделений региона.
С помощью CAN Transstroy Engineering LLC компания Олега Дерипаски планирует реализовывать крупные инфраструктурные проекты не только в Омане, но и в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
«У нас есть виды на развитие инфраструктуры этого региона. Нас интересуют именно те рынки, где будут развиваться инфраструктурные объекты. К тому же важны партнерские ходы. Если нам поступает предложение и в процессе переговоров мы выясняем, что оно перспективно, мы выходим на рынок. Например, есть перспективные проекты в Восточной Европе, но у нас там нет партнеров, а мы не можем выйти на них самостоятельно. В данном случае нам поступило предложение от компании CNA. У нас есть данные о том, что регион будет развиваться. Есть планы на конкретные инфраструктурные проекты: на аэродром, аэропорт, дороги и так далее», – сообщил газете ВЗГЛЯД источник в Инжтрансстрое.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в первую очередь CNA International Oman будет задействовать Инжтрансстрой в строительстве инфраструктурных объектов на территории самого Омана и соседних с ним Катара, Йемена, Бахрейна, на рынки стран Северной Африки СП выйдет несколько позже.
Источник в Инжтрансстрое отказался сообщить хотя бы примерную цену первых проектов, для реализации которых была создана CAN Transstroy Engineering LLC. «О стоимости проектов речь пока не идет, поскольку они до сих пор не формализованы», – сказал источник.
По мнению специалистов, речь идет о многомиллиардных контрактах. Они пояснили, что прокладка только одного километра дороги обходится в 10–25 млн долларов, а возведение одной взлетно-посадочной полосы стоит порядка 140 млн долларов.
При этом, как считает Дмитрий Баранов, вряд ли речь идет о вложениях самого Инжтрансстроя. «Скорее всего, роли будут в СП распределены следующим образом: искать проекты будет CNA International Oman, он же будет решать вопросы с оплатой и предоставлять низкоквалифицированную рабочую силу. А Инжтрансстрой будет предоставлять свои технологии строительства в непростых природных условиях и мастеров и высококвалифицированных монтажников и рабочих для осуществления сложных работ и общего надзора», – пояснил он газете ВЗГЛЯД.
В то же время CAN Transstroy Engineering LLC, скорее всего, будет выполнять госзаказ оманских властей. Султанат в последнее время начал активно развивать туристическую отрасль. Для этого ему необходимо создать транспортную сеть, которая охватит все побережье. Своими силами стране не справиться с такой задачей, поэтому она пригласила компанию, для которой реализация крупных инфраструктурных проектов является основным направлением деятельности, считает ряд аналитиков.
Надо сказать, что российские компании вообще давно заинтересованы рынками Африки и Востока. К примеру, газета ВЗГЛЯД писала о том, что вслед за Газпромом на Африканский континент пришла Елена Батурина. Подконтрольное ей «Интеко» реализует три девелоперских проекта в Марокко.
В то же время компания «РЖД» заявила о том, что начинает строительство железной дороги в Ливии.
Дмитрий Баранов пояснил, что рынки Северной Африки и Ближнего Востока для российских компаний в первую очередь привлекательны тем, что там российских специалистов «знают и помнят со времен СССР». «Тогда мы оказывали, зачастую безвозмездно, огромную помощь. С нуля во многих странах создавали национальную промышленность, строили дороги, мосты, другие объекты инфраструктуры. Грех было бы не воспользоваться накопленным опытом. Поэтому многие компании сейчас опять начинают (возобновляют) работу на этих рынках», – сказал эксперт.
В то же время инвестиции в эти регионы приносят хорошие дивиденды, пояснил газете ВЗГЛЯД аналитик Сергей Погодин. «Россию интересует Африка и Восток, но не все страны, а только страны с бурно развивающейся экономикой, такие как ЮАР, Египет, побережье Атлантики. В этих странах интересна любая сфера деятельности», – резюмировал он.