Российский автомобильный рынок по итогам 2008 году может стать крупнейшим рынком в Европе по объему продаж, заявил в среду на пресс-конференции партнер PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рут.
В первом полугодии 2008 года в России было продано 1 млн 645 автомобилей, а в Германии – 1 млн 630 автомобилей
По итогам 2008 года в России может быть продано 3,6–3,8 млн автомобилей, считает он. По его словам, если наметившаяся динамика рынка сохранится во втором полугодии, то объем продаж автомобилей в России в количественном выражении превысит объем продаж в Германии (лидер 2007 года в Европе), передает «Интерфакс».
В первом полугодии 2008 года в России было продано 1 млн 645 автомобилей, а в Германии – 1 млн 630 автомобилей.
В течение ближайших 8 лет доля России в приросте объема продаж автомобилей в денежном выражении среди стран БРИК может составить более 30%, прогнозирует Стэнли Рут.
Напомним, в 2007 году Россия вошла в пятерку ведущих автомобильных рынков Европы, выдавив оттуда Испанию. Обогнав Францию и Великобританию, она заняла в ней третье место. Первое и второе место тогда остались за Германией и Италией.
Однако еще в конце прошлого года финансовый директор General Motors Europe Лука Маэстри предсказал, что уже в 2008 году автомобильный рынок России выйдет на второе место по величине в Европе после Германии, а впоследствии станет и первым.
Рейтинговое агентство Standard & Poor's ранее отмечало, что ежегодный рост объема продаж автомобилей в России будет составлять 6,5%, а в 2008 году она займет по этому показателю второе место в Европе. При этом российские эксперты считали, что это произойдет только к 2010 году.
В своих ставках на российский автомобильный рынок PwC пошел еще дальше.
«На самом деле ожидалось, что рост объема продаж за первое полугодие окажется несколько ниже. Думали, 35%, а вышли на 40–41%. И разница между Россией и Германией была небольшой», – пояснил газете ВЗГЛЯД заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Получилось, что рост объема продаж в Германии снизился, а в России, напротив, увеличился, говорит эксперт.
«За пять месяцев этого года продажи автомобилей в России составили 1 млн 135 тыс., что превысило показатель аналогичного периода 2007 года на 37%. За те же пять месяцев Россия обошла Италию и Великобританию, где, как и в Германии, наблюдались потери продаж», – напоминает Сергей Удалов.
По его мнению, к концу года показатели России и Германии окажутся примерно равными и не исключено, что Россия опередит лидера прошлого года.
PwC тем временем прогнозирует, что растущие продажи будут стимулировать дальнейший значительный рост внутреннего производства, которое может достичь 3,2 млн машин к 2015 году. А это в свою очередь может привести к появлению новой отрасли по производству автокомпонентов для иномарок.
Средняя цена автомобиля составит около 25 тыс. долларов, а объем производства иномарок в России достигнет 2 млн штук в 2012 году.
К 2020 году отечественный автопарк может составить порядка 55 млн автомобилей, около 7 млн из которых составят российские марки. Однако в структуре рынка иностранные бренды будут превалировать над российскими традиционными брендами.