ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ФГУП «Почта России» в пятницу подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает создание и развитие инфраструктуры для воздушной перевозки почты, передает РИА «Новости».
Меморандум предполагает создание целого ряда почтовых хабов для развозки корреспонденции
Документ подписали гендиректор «Почты России» Андрей Казьмин и гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. По словам представителей сторон, меморандум предполагает реализацию целого ряда совместных проектов.
Один из них – создание инфраструктуры, которая позволит повысить скорость обработки почтовых отправлений в аэропортах, а также увеличить объем перевозки почты на воздушных судах «Аэрофлота», его дочерних предприятий и партнеров по альянсу SkyTeam. В настоящее время ФГУП испытывает недостаток мощностей, необходимых для обработки почты, заметил Андрей Казьмин.
Как пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Почты России», сотрудничество ФГУП и Аэрофлота должно положительным образом сказаться на сроках доставки почтовых отправлений. «Предстоит интенсивная работа. Будет создан совместный управляющий комитет, а также целевые рабочие группы в рамках этого комитета», – отметили в пресс-службе.
Бывший глава Сбербанка Андрей Казьмин, став гендиректором «Почты России», первым делом попытался найти ответ на вопрос, который давно уже мучает россиян: отчего письма идут так долго, будто отправляются не в конверте со штемпелем «Авиа», а доставляются гужевым транспортом? Вопрос оказался непростым, потребовалось несколько месяцев, чтобы понять, в чем дело. И вот результат – начало совместной деятельности с «Аэрофлотом».
Ранее представители ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) сообщали о том, что ведут переговоры с «Почтой России» о приобретении воздушных судов, которыми бы могла оперировать служба экспресс-доставки почты.
Казьмин подтвердил факт таких переговоров, но отметил, что ФГУП пока изучает целесообразность создания собственного воздушного флота.
«Для такого серьезного вопроса, как создание собственного флота, нужны серьезные финансовые ресурсы, которые государство выделить не может», – сказал он.
Создавать почтовые эскадрильи – из области маниловских фантазий. А вот заинтересовать «Аэрофлот» в совместной деятельности – задача трудная, но реальная.
Пока речь идет о начале большого совместного пути «Почты России» и «Аэрофлота». Меморандум носит рамочный характер. «В дальнейшем стороны намерены наполнять меморандум совместными проектами, по каждому из которых уже будут определяться инвестиции», – отметил Валерий Окулов.
Он отмечает, что сегодня делать какие-либо прогнозы относительно параметров будущих проектов преждевременно. По сути, многое придется начинать с нуля.
«Там, где в настоящее время инфраструктура отсутствует, – будем создавать новую. Меморандум предполагает создание целого ряда почтовых хабов для развозки корреспонденции», – цитирует слова Валерия Окулова «Интерфакс».
Из текста меморандума уже видно и то, что предлагают за содействие почтовики авиаторам. «Меморандумом предусмотрена организация продажи авиабилетов на рейсы «Аэрофлота» и партнеров в объектах почтовой связи, что также будет способствовать решению этой задачи», – подчеркнули в пресс-службе «Почты России».
Это действительно то предложение, от которого нельзя сразу отказаться. Ни одна авиакомпания не может организовать офисы продаж во всех уголках необъятной страны, где порой и Интернет в диковинку. Но везде есть почтовые отделения, работники которых за небольшую доплату и билет на самолет продадут.
Особый интерес у партнеров – почтовиков и авиаторов – может вызвать создание конкурентоспособной службы экспресс доставки. В настоящее время на рынке экспресс-доставки, помимо компаний «большой четверки» (DHL, TNT, UPS, FedEx) и ФГУП «Почта России», присутствуют «Пони Экспресс», «СПСР», «Сити-Экспресс», «ЕМС Гарантпост», «БизПак» и другие. Объем этого рынка эксперты оценивают неоднозначно. По некоторым данным, он растет на 40–45% и приближается к отметке в 1 млрд долларов в год. Но качество услуг вызывает нарекания клиентов – часто документы, скажем, из Москвы куда-нибудь в Кишинев пересылаются через … Лондон, так как логистика многих компаний создавалась еще до открытия российского рынка. Почти всегда клиенты недовольны соотношением цены и качества, прежде всего – скорости доставки. Если объединят усилия такие гиганты, как «Аэрофлот – российские авиалинии» и «Почта России», то они смогут потеснить конкурентов.
Схожий опыт у экс-банкира Казьмина есть. Российская банковская система быстро научилась обыгрывать ведущие западные банки в деле денежных переводов, предложив намного меньшую цену за услугу и самые высокие гарантии.