«Я действительно полагаю, что мы можем договориться о вступлении России к концу этого года», – сказал комиссар Евросоюза по внешней торговле Питер Мандельсон во время визита в Москву. Но, к сожалению, пока остаются нерешенными несколько относительно старых проблем.
В частности, Мандельсон сказал, что требуется решить вопрос о запрете на ввоз в Россию продукции животноводства с европейских предприятий.
Напомним, Россельхознадзор с 27 июня запретил поставки мяса с ряда предприятий Германии и Франции из-за выявления в их продукции антибиотиков. Под запрет попала свинина из Германии, птица и свинина из Франции. Мандельсон сказал, что считает все эти ограничения преувеличенными.
Но это еще не все. Остро стоит проблема субсидий сельскому хозяйству. Россия настаивает на поддержке сельхоза на уровне 9 млрд долларов ежегодно на срок в течение как минимум пяти лет после присоединения к ВТО.
Члены Кернской группы, в которую входят 18 стран – крупнейших экспортеров продовольствия, говорят об уровне поддержки в 3 млрд долларов, передает РИА «Новости».
Однако эта проблема обсуждается уже давно. А в четверг выяснилось, что Германия предъявила еще одну претензию российской стороне.
Как пишет газета «Коммерсантъ», эта страна поставила вопрос о статусе Газпрома как государственной торговой организации.
Если она признается таковой, то ее деятельность подлежит ограничениям и мониторингу со стороны ВТО.
Ко всему прочему необходима декларация того, что ее экспорт и импорт происходят исключительно на коммерческой основе.
Россия не считает Газпром государственным торговым предприятием, а между тем его экспортная монополия закреплена законом «О газоснабжении».
Таким образом, обсуждение статуса Газпрома России невыгодно.
Однако глава российской делегации на переговорах по вступлению в ВТО Максим Медведков пояснил в четверг журналистам, что экспортная политика Газпрома, который в контексте норм ВТО рассматривается как государственное торговое предприятие, не создает препятствий для присоединения России к ВТО и дальнейшего соблюдения ее правил, передает «Интерфакс».
«Вопрос статуса Газпрома как госторгпредприятия не обсуждается на рабочей группе последние два года. Никаких новых запросов со стороны партнеров в отношении этого статуса не поступало», – сказал Медведков.