ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР осваивают Южную Америку. Представители российско-британской компании отмечали заинтересованность в реализации проектов по разведке и разработке месторождений углеводородного сырья в Венесуэле.
Вице-президент ЛУКОЙЛа Андрей Кузяев уточнил, что подписание контракта по проекту в Венесуэле задерживается
Исполнительный директор ТНК-ВР Роберт Дадли заявлял, что концерн рассматривает возможность участия «в добыче нефти и газа в Казахстане, Туркмении, Киргизии и Южной Америке».
Накануне на деловом форуме в формате Россия – Венесуэла были озвучены подробности работы российских компаний в Венесуэле. Александр Жуков, временно исполняющий обязанности вице-премьера, назвал соотношение долей в совместном предприятии с участием ЛУКОЙЛа и венесуэльской стороны.
По его словам, у российского предприятия в СП будет 40%, 60% – у латиноамериканских партнеров. Чиновник также отметил, что стороны обсуждают возможность строительства перерабатывающих мощностей с последующей продажей нефтепродуктов на внешних рынках. Предметом переговоров, по словам господина Жукова, остается рынок сбыта. Предполагается, что им может стать Латинская Америка.
Позже на мероприятии вице-президент ЛУКОЙЛа Андрей Кузяев уточнил, что подписание контракта по проекту в Венесуэле задерживается. «Основная причина в задержке подписания контракта в том, что идут геолого-разведочные работы на блоке «Хунин-3», – отметил господин Кузяев.
ЛУКОЙЛ работает над несколькими проектами в Венесуэле. Компания заканчивает доразведку на блоке «Хунин-3» в бассейне реки Ориноко, а также ведет переговоры о создании СП с венесуэльской нефтяной госкомпанией Petroleos de Venezuela S.A. (PdVSA) для проведения работ по реабилитации скважин. Планировалось, что ЛУКОЙЛ и PdVSA создадут совместное предприятие в будущем году.
«Контракт находится в работе, дат мы не объявляем, – продолжил топ-менеджер. – Трудностей никаких нет, каждая сторона обговаривает свои условия».
Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в конце августа заявлял, что концерн может выйти на подписание контракта по проекту в Венесуэле до конца 2007 года. Он отметил, что контракт будет подписан «уже на новых условиях, с учетом изменений в действующем законодательстве этой страны».
О том, что соглашение с ЛУКОЙЛом о совместной добыче нефти планируется подписать к концу года, также заявлял президент Венесуэлы Уго Чавес.
Политик прилетал с визитом в Москву 28 июня, чтобы договориться о совместной разработке нефтяных месторождений в бассейне реки Ориноко. Накануне его визита крупнейшие американские нефтяные компании ExxonMobil и ConocoPhillips отказались добывать нефть в Венесуэле на условиях, предложенных господином Чавесом, и потеряли добычу объемом около 130 тыс. баррелей в сутки, или 5,5% всего объема добычи в нефтяном эквиваленте.
Согласно условиям объявленной президентом Венесуэлы национализации западные компании должны были передать правительству долю объемом не менее 60% в высокодоходных нефтяных проектах. Речь идет о четырех крупных месторождениях общей производительностью 600 тыс. баррелей в день. Эти проекты оцениваются в 31 млрд долларов.
Chevron, BP, Total и Statoil согласились на предложение Чавеса. Теперь нефтяная госкомпания Petroleos de Venezuela контролирует в поясе реки Ориноко порядка 78% добычи нефти. При этом Венесуэла обеспечивает 11% потребляемой США нефти.
На фоне ухода западных фирм президенту страны необходимо расширение сотрудничества с российскими компаниями. Венесуэле требуется техническая и финансовая помощь для реализации проекта магистрального Южного газопровода, который соединит Венесуэлу, Бразилию, Аргентину, Уругвай, Парагвай и Боливию.