На площадке в подмосковном городе Жуковском, где традиционно проходит авиасалон, полным ходом идут приготовления.
По мнению Бориса Алешина, МАКС приблизился по своему стандарту к авиасалону в Ле Бурже
Многие самолеты уже прибыли, но еще не все. То и дело авиасалон оглашает рев авиадвигателей – самолеты проходят проверку.
16 августа прилетел транспортный самолет ВВС США С-17. Вслед за этим в небо поднялся Су-33 и выполнил тренировочный полет, показав фигуры высшего пилотажа. Поднимались в воздух и другие истребители, которые во время работы авиасалона осуществят демонстрационные полеты.
Кроме того, на МАКСе пройдет Гран-при Кубка по пилотажной акробатике, а также зрители увидят имитацию воздушного боя.
Пока ангары, где разместятся стенды компаний, участвующих в МАКСе, в основном пустуют – завоз оборудования будет происходить в течение последних дней подготовки. Однако НПО «Сатурн» уже привезло свои двигатели.
Во время пресс-конференции руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина неожиданно отключилось электричество. До этого глава Роспрома успел рассказать о том, что в 2007 году деловая часть авиасалона увеличится на 40%, а выставочная – на 30%.
На салоне покажут свою технику более 700 компаний из 39 стран мира, подсчитал господин Алешин. Количество российских компаний увеличилось на 130, а иностранных – в полтора раза.
Борис Алешин не смог назвать примерное количество контрактов, которое ожидается к подписанию на авиасалоне, но упомянул о том, что американская компания Alcoa собирается подписать соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией. По мнению Бориса Алешина, МАКС приблизился по своему стандарту к авиасалону в Ле Бурже.
Среди крупнейших иностранных компаний на авиасалоне будут работать Boeing и EADS, с которыми также могут быть подписаны контракты.
ОАК рассчитывает на увеличение портфеля заказов до 3,5 млрд с нынешнего 1 млрд долларов на все типы гражданских самолетов к концу 2007 года.
Об этом сообщил директор входящей в ОАК лизинговой компании «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов. Он считает, что производство гражданских самолетов должно увеличиться к 2025 году в 27 раз до 300 единиц в год. Продажи должны вырасти до 17 млрд долларов в год. Многие из контрактов в нынешнем году будут подписаны на МАКСе-2007.
Проект, на который на данный момент возлагаются самые большие надежды в российском гражданском авиастроении, – SuperJet развивается довольно успешно.
Как сообщил директор концерна «Сухой» Михаил Погосян, к концу текущего года на него придется 100 заказов. Всего к моменту начала коммерческих поставок самолета в 2008 году портфель заказов составит 2 млрд долларов.