Среди дипломатов, высланных из России в связи с конфликтом с Англией, был Эндрю Леви – главный представитель посольства по торговле и развитию.
Эндрю Леви очень помог британским компаниям в устранении сложностей, возникших у бизнесменов в России
Об этом сообщили источники Moscow Times. В британском посольстве не подтверждают, но и не опровергают данную информацию. На звонки в приемную господина Леви в течение дня отвечает автоответчик.
Сотрудников посольства выслали из России в разгар дипломатического скандала между Россией и Великобританией. Сначала российских дипломатов выслали из Лондона, Россия ответила тем же и отправила на родину англичан. Имена четырех высланных дипломатов не сообщались.
По данным источников Moscow Times, Эндрю Леви очень помог британским компаниям в устранении сложностей, возникших у бизнесменов в России. В частности, он был основным участником переговоров Shell с Газпромом по «Сахалину-2».
Речь идет о сделке, которая была проведена в апреле 2007 года. Газпром купил контрольный пакет акций оператора «Сахалина-2» – компании Sakhalin Energy. Российский концерн заплатил 7,4 млрд долларов за 50% плюс одна акция.
До него компанию делили Shell, Mitsui и Mitsubishi. Им принадлежало по 55, 25 и 20% акций Sakhalin Energy соответственно. С подписанием договора каждая из иностранных корпораций передала половину своих ценных бумаг в компании-операторе Газпрому.
В компании Shell не подтвердили и не опровергли информацию о том, что Эндрю Леви участвовал в переговорах с Газпромом. «Это была рабочая группа из сотрудников компании Shell», – сказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе.
В департаменте информации и печати российского Министерства иностранных дел придерживаются аналогичной позиции. «Мы не подтверждаем и не опровергаем информацию, которая касается имен», – ответили в МИД.
В посольстве Великобритании в Москве вообще экстрадицию дипломатов не комментируют. «Это общая практика. Не комментируем также графики встреч сотрудников посольства», – сказали газете ВЗГЛЯД в посольстве.
В дирекции по работе с государственными органами компании Shell говорят, что «не знакомы с практикой присутствия официальных лиц из министерств иностранных дел на деловых переговорах».
«Это исключено. Переговоры с бизнесменами – это дело бизнесменов», – объяснил газете ВЗГЛЯД директор по работе с госорганами корпорации Павел Кузнецов.
В Shell не отрицают, что цель любого посольства – продвигать интересы своей страны, в том числе через бизнесменов. «Но это происходит в другом формате, в рамках ужинов и приемов», – поясняет господин Кузнецов.
Павел Кузнецов говорит, что никогда не слышал о том, чтобы представители посольств или МИДа присутствовали на переговорах официально.
«Даже если речь идет о переговорах с государственной компанией. Да, государство участвует в ее капитале, но это в любом случае бизнес. Речь может идти о Газпроме или Банке развития, тем не менее, есть определенные рамки», – подчеркнул Павел Кузнецов.