Airbus лидирует на выставке в Ле Бурже по количеству заказов на самолеты. Boeing вряд ли сможет существенно сократить отставание от европейского конкурента.
Длительность трансатлантических перелетов на их лайнерах сократится до 4 часов
В четверг индонезийская авиакомпания Mandala заявила, что собирается купить у Airbus 25 самолетов А-320 на общую сумму 1,9 млрд долларов с опционом на приобретение еще пяти лайнеров.
Кроме того, компания Hong Kong Airlines, согласно меморандуму о взаимопонимании, купит 30 самолетов A-320 и 20 – A-330-200, а ведущая колумбийская компания Аvianca подписала твердый контракт на 19 самолетов Airbus: 14 – A-320 и пять A-330-200. Каталожная цена гонконгских судов, включающих один корпоративный джет, составляет 6 млрд долларов.
По итогам трех дней авиасалона в Ле Бурже Airbus заработал 75,7 млрд долларов. 358 судов куплено по твердым контрактам, и еще 190 могут быть обращены в твердые заказы в течение пары месяцев. Boeing в свою очередь продал лайнеры на 15,9 млрд долларов, однако все его контракты твердые.
В четверг в Ле Бурже были представлены два проекта бизнес-джетов, скорость которых превышает скорость звука. Возрождается идея сверхзвуковых лайнеров. Предыдущие закончились без большого успеха. Советский проект Ту-144 и французский Concorde не дожили до сегодняшних дней.
По словам разработчиков нового проекта, длительность трансатлантических перелетов на их лайнерах сократится до 4 часов с нынешних 6–7 часов.
Техасский миллиардер Роберт Басс, выступающий крупным инвестором компании Aerion Supersonic Business Jet, ведет поиск партнеров для реализации проекта по созданию сверхзвуковых бизнес-джетов. Стоимость проекта может составить 80 млрд долларов.
Пока разработки существуют только на бумаге. По данным Aerion Corp., скорость нового самолета будет гораздо выше скорости звука и в 2 раза больше скорости самого быстрого из ныне существующих бизнес-джетов.
Другая компания, Supersonic Aerospace International, тем временем продвигает собственный проект сверхзвукового самолета, который должен быть готов к полетам к 2013 году и будет в 100 раз тише Concorde.
Российские компании в четверг работали менее активно, чем раньше. Французская компания Sagem сообщила, что поставит в этом году специальное оборудование для строящегося в России по заказу Индии авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»). Оборудование предназначено для согласования инерциальных навигационных систем авианосца и палубных истребителей МиГ-29К.