Ford снова лидирует по объему продаж иномарок в России. В первом квартале 2007 года российский завод американского концерна продал более 39 тыс. автомобилей. На втором месте – Chevrolet. Продажи автомобилей этой марки достигли 36,7 тыс. автомобилей.
Лидером продаж в модельном ряде Ford остается легковой Focus, реализация которого выросла на 88%
В первом квартале, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 281,9 тыс. новых иномарок. Это на 73% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По официальным данным Ford Motor Company, в первом квартале 2007 года компания увеличила продажи автомобилей в России в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи автомобилей Ford через сеть официальных дилеров в январе – марте 2007 года составили 39,06 тыс. единиц против 15,9 тыс. за первые три месяца 2006 года.
Лидером продаж в модельном ряде Ford остается легковой Focus, реализация которого выросла на 88% – до 19,64 тыс. штук. Продано также 10,9 тыс. автомобилей Ford Fusion – в 5,8 раз больше, чем в первом квартале 2006 года. В компании рост продаж связывают, в частности, с распространением кредитных программ.
По данным АЕБ, по итогам 2006 года автомобили марки Ford стали самыми популярными иномарками в России. В прошлом году продажи Ford в России увеличились на 92% – до 115 тыс. 985 машин, прогноз компании на этот год составляет 150 тыс.
На втором месте – Chevrolet. По оценкам АЕБ, продажи Chevrolet (включая Chevrolet Niva) выросли по сравнению с первым кварталом прошлого года на 109% и достигли 36 тыс. 735 единиц.
По доле рынка бренд компании GM совсем ненамного уступает лидеру. У Ford показатель составляет 13,86%, а у Chevrolet – 13%.
Такой уровень продаж Chevrolet в значительной степени объясняется учетом в общей статистике объема производства совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», выпускающего Chevrolet Niva и Chevrolet Viva.
Компания «GM-АвтоВАЗ» в первом квартале увеличила производство автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28% – до 12 тыс. 424 единиц, говорится в материалах завода.
Продажи в России и странах СНГ составили 11,9 тыс. автомобилей Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. СП в прошлом году произвело 47,881 тыс. автомобилей, сократив производство на 7,6% по сравнению с 2005 годом. План на этот год предполагает увеличение выпуска до 52,8 тыс. единиц, из которых лишь 700 придется на автомобили Chevrolet Viva.
При этом у руководства General Motors, похоже, есть намерение потеснить Ford c первого места по продажам в России. В конце марта GM объявила об увеличении мощностей своего российского завода, строящегося в настоящее время в Шушарах под Петербургом. Прогнозный объем производства вырос более чем в 2 раза.
Общие инвестиции в проект составляют 300 млн долларов, мощности предприятия будут рассчитаны на выпуск 70 тыс. автомобилей в год.
Компания начала строительство завода в России в июне прошлого года. Руководство GM тогда заявляло о намерении создать производство, которое на первом этапе будет рассчитано на выпуск 25 тыс. автомобилей в год.
На заводе, который планируется ввести в строй в 2008 году, компания планирует выпускать автомобили Chevrolet Captiva, а также новое поколение автомобилей класса С.
Назвав Россию крупнейшим рынком сбыта автомобилей Chevrolet, президент GM в Европе Карл Питер Форстер отметил, что новые мощности помогут удовлетворить спрос на автомобили. В рамках проекта по строительству нового завода GM в прошлом году наладил крупноузловую сборку Chevrolet Captiva – это производство будет действовать до запуска нового завода.
Увеличению объема продаж способствовало и начало сборки массовых моделей Chevrolet – Aveo, Lacetti, Rezzo, Epica – на калининградском «Автоторе» с апреля прошлого года.
На третьем месте по продажам иномарок в России находится Toyota. Компания продала 29 тыс. 286 автомобилей, заняв 10,4% рынка. Продажи выросли на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По официальным данным компании, в прошлом году в России было реализовано 105 тыс. 754 автомобиля против 66 тыс. 7 автомобилей годом ранее. Южнокорейская Hyundai, занимающая четвертое место по продажам в России, напротив, потеряла 2%, продав 19 тыс. 308 автомобилей. Доля Hyundai на российском рынке составляет 6,8%. Южнокорейских конкурентов теснит японская Nissan, которая смогла увеличить продажи на 79% – до 18 тыс. 211 машин.