Из-за забастовки, объявленной работниками столичной диспетчерской службы, в пятницу все аэропорты Бразилии перестали принимать и отправлять рейсы. В настоящее время воздушные порты страны принимают только самолеты, находящиеся в воздухе.
Для того чтобы уже принятые меры нормализации работы воздушного транспорта начали действовать, понадобится какое-то время
Изначально диспетчеры перестали работать лишь в Бразилиа. Но так как многие авиамаршруты пролегают через столицу страны, кризис стремительно распространился и на другие города. Сейчас длинные очереди отмечены в авиатерминалах в Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Куритибе, где скопились тысячи пассажиров, передает ИТАР-ТАСС.
Диспетчеры требуют улучшения условий труда, увеличения зарплаты и вывода диспетчерской службы из подчинения Министерству обороны. По данным информагентства «Глобу», в ряде городов авиадиспетчеры объявили голодовку.
Для решения проблемы в правительстве срочно создан «кризисный кабинет». Компания «Инфраэро», в ведении которой находится управление всеми аэропортами Бразилии, сообщила о созыве срочного совещания с участием министра обороны и представителей Национального агентства гражданской авиации для поиска выхода из сложившейся ситуации, сообщает РИА «Новости».
В сфере гражданских перевозок крупнейшей страны Латинской Америки неспокойно с прошлого года, после того как в результате столкновения двух пассажирских самолетов в небе над Бразилией погибли 155 человек.
30 сентября 2006 года пассажирский лайнер Boeing-737-800 авиакомпании GOL разбился в амазонской сельве после столкновения с небольшим частным самолетом «Легаси», следовавшим в противоположном направлении на одинаковой высоте. Все 149 пассажиров и 6 членов экипажа Boeing-737-800 погибли.
После трагедии авиадиспетчеры потребовали на деле применять международные нормы труда – в первую очередь уменьшить число самолетов, которые одновременно должен контролировать каждый диспетчер, и увеличить временной промежуток между посадками лайнеров.
Пик забастовки пришелся на Рождество и Новый год, когда тысячи человек были вынуждены проводить долгие часы в аэропортах в ожидании своего рейса. В декабре в аэропорту Бразилиа из-за более чем четырехчасового опоздания вылета самолета пассажиры, находившиеся в зале ожидания, начали бить кулаками в стеклянные стены, ломать стулья и обзывать бранными словами сотрудников авиакомпании.
По словам диспетчеров, их требования до сих пор не удовлетворены. Для того чтобы уже принятые меры нормализации работы воздушного транспорта начали действовать, понадобится какое-то время, заявляли ранее бразильские специалисты.