28 октября начал тестовую работу сайт Hulu.com. Это совместный проект крупнейших медиа-компаний NBC Universal и News Corp., в задачу которого входит продвигать телевизионную продукцию в Интернете.
Представители традиционной ТВ-индустрии сомневались, что владельцы Hulu рискнут выложить свои самые популярные передачи
Сетевая аудитория давно привлекала внимание телевизионных компаний, однако успешного способа продвигать свой продукт в Интернете пока найдено не было.
Работать Hulu.com начнет с показа эпизодов хитовых шоу NBC и Fox, клипов, сериалов и других программ. В контент-ресурс входят такие известные сериалы, как «Симпсоны», «Конан-варвар» и другие.
Компании собираются учесть ошибки предыдущих телевизионных компаний, которые при выходе в Интернет жадничали и не предлагали пользователям популярные передачи, опасаясь, что это вызовет отток ТВ-аудитории в сеть. Многие показывали свои передачи на собственных Интернет-сайтах, рассчитывая, что их брэнд привлечет зрителей в Интернете.
NBC Universal и News Corp. поступили по-другому. Во-первых, они не стали использовать собственные ресурсы, запустив принципиально новый сайт. Во-вторых, они предлагают пользователям самые хитовые продукты.
Основная задача Hulu – наладить тесный контакт с пользователями. Зрители могут выбирать, что им смотреть, делиться контентом с другими пользователями, например, брать с ресурса клипы или куски шоу и вставлять их в свои блоги или в файлообменники.
При просмотре передач, клипов или фильмов зрители могут оставлять в фан-блоге свои комментарии. Вообще Hulu должен выигрывать у своих конкурентов в первую очередь за счет беспрецедентной интерактивности, взаимодействия со зрителями.
«Никто в индустрии не смог сделать такого шага», – говорит аналитик Forrester Research Джеймс МакКиви, который уже ознакомился с тем, как будет функционировать сайт.
Ресурс не требует загрузки пользователями дополнительных программ. Пока Hulu работает в тестовом режиме, предоставляя возможность на него заходить только ограниченному числу людей.
О проекте было объявлено в марте текущего года. Аналитики и представители традиционной ТВ-индустрии очень скептично смотрели на перспективы нового проекта. Они сомневались, что владельцы Hulu рискнут выложить свои самые популярные передачи.
Есть большая опасность, что они сразу перекочуют на сайт YouTube, принадлежащий Google. Этот видеоресурс пользуется невероятной популярностью среди пользователей, что не раз вызывало недовольство телекомпаний, обвинявших YouTube в пиратстве.
«Я по-настоящему восхищен, что NBC и Fox настолько амбициозны, что будут распространять через Интернет свои главные продукты», – говорит аналитик Inside Digital Media Фил Ли.
Помимо основных владельцев, 10-процентной долей в Hulu владеет фонд Providence Equity Partners, который инвестировал в проект 100 млн долларов. Кроме того, сайт подписал соглашения с другими крупными игроками медиаиндустрии о предоставлении контента.
Sony Corp. предоставит для просмотра свои старые сериалы, в частности – «Ангелы Чарли», а компания MGM – «Розовую пантеру» и другие хиты старых сезонов. Новых шоу эти компании пока предоставлять не хотят.
Что же касается NBC и Fox, то они также будут загружать свои старые продукты, но помимо этого глава Hulu Джейсон Килар обещал, что на сайте будут появляться новые эпизоды сериалов – на следующий день после того, как они прошли в эфире этих каналов.
Он надеется, что и другие компании подключатся к проекту во время его тестовой работы.
По мнению аналитиков, именно возможность выкладывать ТВ-программы в своих блогах и делиться ими с другими пользователями станет основным конкурентным преимуществом нового проекта.
Кроме того, Hulu будет распространять свои программы через системы AOL, MSN, Yahoo и MySpace. По сути, охвачены все самые мощные американские Интернет-ресурсы, кроме, разумеется, главного конкурента – Google. Прибыли будут делиться между владельцами шоу, Интернет-дистрибуторами и Hulu.