Российский MTV и крупнейший медиаселлер на российском рынке «Видео Интернешнл» заключают контракт на эксклюзивной основе на реализацию рекламных возможностей телеканала «MTV Россия». Срок действия контракта – пять лет. «Видео Интернешнл» будет продавать рекламу MTV в федеральном и региональном эфире.
Телеканал получает доступ к значительно более эффективному управлению своими рекламными ресурсами
Генеральный директор «MTV Россия» Леонид Юргелас отметил, что соглашение с ВИ было достигнуто «в результате не самых легких переговоров» и стало «прецедентом». «Селлер сделал нам действительно интересное предложение, которое заставило нас отказаться от самостоятельных продаж», – отмечает глава российского MTV.
Ранее телеканал продавал свою рекламу самостоятельно, поскольку именно таким образом MTV работает во всех странах. В первой половине 2007 года холдинг Владимира Потанина «Проф-Медиа» купил «MTV Россия».
Леонид Юргелас рассказал, что в следующем году компания рассчитывает на рост выручки «MTV Россия» от продажи рекламы на 25%, причем 10–15 из них – за счет сотрудничества с «Видео Интернешнл».
Генеральный директор группы компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев отметил, что ВИ всегда интересовал MTV, однако ранее компания не могла сформировать настолько убедительное бизнес-предложение, чтобы оно заинтересовало руководство телекомпании. «Теперь наше предложение для рекламодателей, ориентирующихся на активную молодежную аудиторию, будет практически уникальным», – подчеркнул господин Васильев.
По словам главы ВИ, у «MTV Россия» четкое позиционирование, которое позволяет привлекать качественную молодежную аудиторию, за которую рекламодатель готов доплачивать.
В 2008 году в очередной раз повысится стоимость рекламы на телевидении. Согласно поправкам к закону «О рекламе», который вступил в силу 1 июля 2006 года, с 2008 года сократится количество рекламы на телевидении. Сейчас продолжительность рекламных блоков не должна превышать 12 минут в час, или 20% суточного телеэфира. С 2008 года длительность рекламы составит 9 минут в час, или 15% телеэфира.
На телевидении сейчас рекламу размещают две компании – «Видео Интернешнл» (Первый канал, «Россия», «Спорт», СТС, «Домашний», ДТВ, Муз-ТВ, «2х2» (частично), с 2008 года размещает рекламу ТВ-3 и «MTV Россия») и «НТВ Медиа» (НТВ, ТНТ). РЕН ТВ с 2007 года заключил контракт с «Алькасар» («НТВ Медиа»). ВИ сейчас принадлежит более 60% рынка рекламного телевизионного эфира. Оборот группы в 2006 году составил 2,5 млрд долларов.
По данным TNS Gallup Media, доля «MTV Россия» с января по сентябрь 2007 года составляла 2,3%. Базовая аудитория канала – люди в возрасте 11–34 лет. По оценкам экспертов, оборот «MTV Россия» за 2006 год составил порядка 50 млн долларов, а в 2007 году может достичь 60 млн долларов.
Эксперты и участники рынка не сомневаются, что решение телеканала зависело от владельца «Проф-Медиа». «Передача медиаселлеру прав на размещение рекламы вслед за ТВ-3 и MTV – логичный шаг со стороны «Проф-Медиа»: повышается эффективность управления», – говорит директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.
«ВИ действительно заинтересованы в MTV. Они улучшают свой портфель заказов и получают доступ к премиальной молодежной аудитории», – подчеркивает господин Костюк.
«На решение MTV в какой-то мере могла повлиять ситуация дефицита рекламного времени на телевидении со следующего года, – говорит Александр Костюк. – Находясь в пакете ВИ, телеканал получает доступ к значительно более эффективному управлению своими рекламными ресурсами». Кроме того, у телеканала остаются права на продажу product placement и спонсорских программ (около 20% выручки).
«Помимо всего прочего, снизятся расходы на содержание собственного рекламного штата», – добавляет вице-президент АКАР Владимир Евстафьев.
Участники рынка расценивают заключение контракта как «рабочее событие». «По большому счету соотношение сил на рынке остается прежним – все уже давно поделено, – замечает Александр Костюк. – Доли двух конкурентов, делящих между собой рынок, – ВИ и «НТВ Медиа» с «Алькасаром» – из-за MTV не меняются».