Ранее компания Boeing сообщала, что первые поставки последней разработки Boeing авиакомпаниям начнутся уже в мае 2008 года. Сейчас Boeing обещает поставить первые Dreamliner в конце ноября – декабре 2008 года.
Японцы намеревались перевозить пассажиров на Олимпийские игры в Пекине в августе 2008 года уже на новых самолетах
Причиной отсрочки поставок стали проблемы с системой управления полетом производства Honeywell International, говорят в Boeing. Первый пробный полет, который должен был состояться в прошлом месяце, теперь будет проведен не раньше марта 2008 года.
При этом американский авиастроитель набрал свыше 700 заказов от 48 авиакомпаний со всего мира. Перенос сроков поставки более всего отразится на первом заказчике – японской авиакомпании All Nippon Airways (ANA), которая заказала у Boeing сразу 50 машин. Японцы намеревались перевозить пассажиров на Олимпийские игры в Пекине в августе 2008 года уже на новых самолетах.
Австралийская авиакомпания Qantas уже заявила в четверг, что потребует компенсации за отсрочку в поставках новых лайнеров. Однако об изменениях в контракте речи не идет. Первые 15 новых самолетов Boeing должна была поставить австралийской авиакомпании в августе 2008 года, передает Reuters.
All Nippon Airways пока не сообщала, будет ли авиакомпания требовать выплаты каких-либо штрафов за несвоевременную поставку Dreamliner. Представитель ANA заявил, что в авиакомпании сейчас изучают, как повлияет задержка на бизнес авиаперевозчика.
Аналитик Nomura Securities Макото Мираяма считает, что непохоже, чтобы задержка значительным образом отразилась на авиакомпаниях. «Это влияет на всех, не только на ANA, поэтому большого негативного эффекта не будет. ANA планировала заменить старый парк самолетов, теперь это будет сделано шестью месяцами позже. ANA не понесет дополнительных издержек, и в то же время может рассчитывать на компенсацию», – отмечает эксперт.
Boeing таким образом повторяет судьбу своего конкурента – европейской Airbus. Разработка суперлайнера А380 заняла у компании около 10 лет и потребовала 11 млрд долларов, причем сроки выхода А-380 неоднократно переносились.
Основной проблемой разработчиков было снижение веса самолета-гиганта, для чего были использованы новые композитные материалы из графита. Из-за постоянного переноса сроков введения в эксплуатацию новой модели производитель подвергал риску свой портфель заказов. Первый коммерческий рейс А380 состоится 25 октября по маршруту Сингапур – Сидней.
В июле Boeing представила свой новый авиалайнер Boeing 787 Dreamliner на сборочном заводе компании в Эверетте, штат Вашингтон. Boeing-787 Dreamliner стал первым новым лайнером Boeing с 1995 года, когда начался выпуск 777-й модели.
Дальнемагистральный лайнер будет выпускаться в трех вариантах, которые отличаются количеством перевозимых пассажиров и дальностью полета. Цена Boeing 787 Dreamliner по каталогу составляет порядка 150 млн долларов.
Boeing-787 способен перевозить от 210 до 330 пассажиров на расстояние от 6,5 тыс. до 15,75 тыс. километров. Новый Boeing отличается высокой топливной эффективностью, возросшей грузоподъемностью, инновационным дизайном салона. Благодаря применению современных материалов, грузоподъемность лайнера увеличилась на 45%, а потребление топлива снизилось на 20%.
Ведущие российские авиакомпании уже заключили контракты на покупку нового лайнера. В июне «Аэрофлот» подписал соглашение о покупке 22 дальнемагистральных самолетов Boeing-787 Dreamliner с поставкой в 2014–2016 годах. Участники рынка оценили сделку в 2 млрд долларов.
Чуть раньше в конце мая авиакомпания «Сибирь» подписала контракт с Boeing на поставку 15 самолетов Dreamliner, первые 7 из которых компания получит в 2014 году. «Сибири» самолеты обойдутся дороже. Стоимость контракта по каталожной цене составляет 2,4 млрд долларов.
Сообщение о переносе поставок не замедлило сказаться на стоимости акций Boeing. В среду цена акции опустилась на 2,77 доллара (2,7%) – до 98,68 доллара, продемонстрировав наибольший показатель падения среди компаний – участников индекса Dow Jones.