Южноафриканская медиа-корпорация Naspers Limited стала совладельцем популярного интернет-портала Mail.ru. За 165 млн долларов инвесторы купили 30% акций корпорации Port.ru, зарегистрированной в Америке. Эта компания владеет сайтом Mail.ru.
Появление еще одного крупного акционера на деятельности компании сказаться не должно, заявила газете ВЗГЛЯД вице-президент Mail.ru Анна Артамонова
Согласно сообщению пресс-службы Mail.ru, пакет акций Port.ru южноафриканские инвесторы выкупили у компаний Digital Sky Technologies и Tiger Global Management. Финансовым консультантом акционеров Port.ru выступала инвестиционная компания «Ренессанс капитал».
Naspers работает в сфере электронных и печатных СМИ. Основные операции группы сконцентрированы в ЮАР, других африканских странах, Греции, Китае, Нидерландах, США и Таиланде. Компания давно присматривается к российскому рынку – южноафриканские инвесторы ведут переговоры с братьями Ананьевыми о приобретении 25% холдинга «Промсвязькапитал» (газеты «АиФ» и «Труд»).
Генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин не уточняет, имеют ли Digital Sky и Tiger Global опцион на дальнейший выкуп акций. «Digital Sky Technologies, Tiger Global Management и Naspers являются крупнейшими акционерами Мail.ru, но никто из них не владеет контрольным пакетом», – сказал топ-менеджер Reuters. Господин Гришин обещает, что «появление в числе акционеров Naspers не приведет к изменениям в операционной деятельности компании». «Мы расцениваем Naspers как стратегического инвестора», – резюмировал гендиректор Mail.ru. «Появление еще одного крупного акционера на деятельности компании сказаться не должно», – подтверждает вице-президент компании Анна Артамонова. «Теперь очень многое зависит от отношений между акционерами и их амбиций, считают в компании Rambler, конкурирующей с Mail.Ru. - Есть много примеров, когда акционеры вполне успешно управляли компаниями, находясь от них далеко».
В рамках стратегического сотрудничества Mail.ru рассчитывает на сближение с другими компаниями, принадлежащими Naspers, в частности с Tencent (владелец самого популярного в Китае мессенджера QQ).
Конкуренты Mail.ru из Yandex говорят, что сумма сделки отвечает реалиям рынка. «Для сравнения - посмотрите на недавнюю стоимость контрольного пакета Rambler, или - на рыночную стоимость РБК», - советует представитель Yandex.
Портал Mail.ru базируется на крупнейшей в России системе бесплатной электронной почты. Помимо пересылки электронных сообщений сайт предлагает коммуникационные сервисы, владеет собственным поисковиком и несколькими информационными и развлекательными проектами. В числе услуг, которые предоставляет интернет-холдинг, – платежная система и сервис обмена мгновенными сообщениями.
По состоянию на декабрь 2006 года сервисами Mail.ru пользовались 24 млн уникальных посетителей в месяц, включая 21,5 млн посетителей из России. Ежемесячное количество просмотров страниц портала превысило 2 млрд.
По словам директора по маркетингу компании «Суп» Ивана Засурского, цена сделки обоснована состоянием рынка. «Это адекватная цена, учитывая лояльность почтовых пользователей и их численность», – объяснил господин Засурский. «Многое будет зависеть от того, куда пойдут деньги от продажи пакета, – рассуждает Иван Засурский. – Холдинг Mail.ru – динамично развивающаяся компания, она покажет, на что способна».
«Сделка с Naspers влияет на рынок очень позитивно - это еще одно объективное подтверждение того, насколько интересным и привлекательным бизнесом стал российский интернет», - подчеркнули в Yandex.