Американские компании, поставляющие оборудование для российского регионального самолета Су-100 SuperJet известили фирму «Сухой», что эти поставки не подпадают под действие санкций Госдепартамента США.
Санкции поставили под угрозу реализацию гражданского проекта «Сухого» SuperJet
Об этом сегодня заявил заместитель генерального директора авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой» Вадим Разумовский.
«Некоторые американские фирмы – поставщики оборудования для российского регионального самолета Су-100 SuperJet уже официально нас известили о том, что системы, которые они нам поставляют, под санкции не подпадают», – сказал Вадим Разумовский.
5 августа Госдепартамент CША обвинил Рособоронэкспорт и авиастроительный концерн «Сухой» в незаконных поставках оружия в Иран. Американские власти ввели экономические санкции против российских компаний. При этом частным американским корпорациям было запрещено продавать «Сухому» свою продукцию. Санкции продлятся до 28 июля 2008 года.
В Рособоронэкспорте и «Сухом» опровергают обвинения Госдепартамента. А в посольстве США в России газете ВЗГЛЯД отказались раскрыть суть претензий к российским предприятиям. «Мы не можем более подробно описывать действия указанных предприятий и их продукцию в связи с деликатным характером информации», – подчеркнули в пресс-службе посольства.
Санкции поставили под угрозу реализацию гражданского проекта «Сухого» SuperJet. Разработку Су-100 SuperJet ведет фирма «Гражданские самолеты «Сухого» – дочернее предприятие АХК «Сухой».
SuperJet – новое название российского регионального лайнера RRJ. Предполагается, что семейство региональных самолетов типа RRJ будет представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95. Их вместимость соответственно составит 60, 75 и 95 мест.
Согласно плану первый самолет должен быть собран в 2007 году, а в 2008 году предполагается начать его поставки заказчикам, в числе которых, в частности, «Аэрофлот».
В январе прошлого года «Гражданские самолеты «Сухого» и корпорация Boeing подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве по программе RRJ. Американская компания оказывает российской стороне консультационную помощь, в частности содействует получению сертификата самолета, проводит маркетинговые исследования и консультирует по послепродажному обслуживанию машин.
Поставщиком электрической системы для самолета станет американская Hamilton Sundstrand, аварийно-спасательного оборудования – американская Air Cruiser, вспомогательной силовой установки – американская Honeywell в сотрудничестве с НПО «Салют», топливной системы – Intertechnique (США) совместно с ОАО «Абрис». На RRJ будет установлена тормозная система производства американской корпорации Goodrich, противопожарная система, разработанная компаниями Curtiss Wright (США) и ее «дочкой» Autronics (США), кислородная система компаний B/E Aerospace (США) и ОАО «Респиратор». Интерьером нового самолета будет заниматься американская B/E Aerospace.
По словам Вадима Разумовского, сейчас ведется «юридический анализ сложившейся ситуации», которая должна окончательно проясниться к концу этой недели. «Похоже, что санкции не распространяются и на участие Boeing в этом проекте», – подчеркнул топ-менеджер.
В субботу господин Разумовский сказал газете ВЗГЛЯД, что в решении Госдепа США «остается много неясностей». «Сухой» продавал Ирану запчасти для истребителей, стоящих на вооружении иранской армии.
«Последний раз компания поставляла в Иран запчасти в конце 1990-х годов. Мы недоумеваем и сожалеем. Юристы в России и США изучают претензии Госдепартамента», – сказал он.
Господин Разумовский сообщил, что «Сухой» рассмотрит возможность подачи иска против действий американских властей, после того как юристы компании подготовят заключение.