По данным, обнародованным исследовательским центром Autodata, японская корпорация Toyota продала в июле на американском рынке 241 тыс. 826 автомобилей, что на 11,7% больше, чем в июле прошлого года. Для японского производителя это абсолютный рекорд продаж за месяц.
В прошлом году японские автоконцерны продали в США рекордное количество машин, продолжая теснить американских конкурентов
Американская компания General Motors, которая пока лидирует на отечественном рынке, сократила продажи за год на 22,5% – до 406 тыс. 298 машин. А у опустившейся на третье место корпорации Ford продажи упали сразу на 34% – до 239 тыс. 989 автомобилей.
В прошлом году японские автоконцерны продали в США рекордное количество машин, продолжая теснить американских конкурентов на их территории и увеличив свою долю на внутреннем рынке Соединенных Штатов на 1,8% – до 32,2%. Доля ведущих американских производителей на внутреннем рынке за последние пять лет сократилась с 70 до 57%.
Директор по продажам Toyota в США Джим Ленц заявил, что конъюнктура рынка сделала традиционные преимущества Toyota, такие как экономичность топлива, еще более заметными, чем раньше. В глобальном масштабе японская корпорация вплотную подобралась к лидеру американского рынка – GM. В первом полугодии Toyota продала 4,36 млн. машин, что на 7,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За тот же самый период мировые продажи GM упали на 2% – 4,6 млн. автомобилей.
Руководитель отдела анализа промышленности в компании Edmunds Джесси Топрак говорит о том, что июльский прорыв на американском рынке станет «психологической вехой» для Toyota. «В июле японский концерн стал вторым по объемам продаж автомобилестроителем в США», – подчеркивает Джесси Топрак. Конкурентам придется «иметь дело с импульсом Toyota на рынке», уверен эксперт.
Общий объем продаж автомобилей в Америке снизился на 17,4% – до 1 млн. 493 тыс. 078 машин. Одна из главных причин – высокие цены на бензин. «Это опасная тенденция для американской автомобильной промышленности», – уверены специалисты Autodata Corp.
Причем продажи мини-вэнов, пикапов и спорткаров в среднем по Америке упали на 30%. Продажи более экономичных легковых автомобилей в прошлом месяце составили 48% от общего объема рынка по сравнению с 39% в июле 2005 года.
GM сократила продажи грузовиков на 31%, в то же время продажи легковых автомобилей сократились незначительно. С реализацией Pontiac G6 и Chevrolet Impala у американской компании проблем не возникает. Но продажи Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe упали.
Продажи автомобилей марки Ford сократились на 37,5%. Объемы реализации машин других брендов, принадлежащих компании, таких как Mercury, Lincoln, Jaguar, Volvo и Land Rover, тоже снизились, но менее заметно. Продажи пикапов F-cерии, на которые рассчитывала компания, резко упали – на 45%.
Лидерство Toyota на американском рынке обеспечила популярность модели Corolla. В июле компания смогла продать 41 тыс. 800 таких машин, что на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Другой японский производитель – Honda Motor – также выиграл у детройтских автомобилестроителей по динамике продаж в июле. Объем сбыта автомобилей японской компании увеличился на 6% – до 151 тыс. 804 штук в первую очередь за счет Civic и Accord, а также модели Pilot.